Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Обязательно ли отдавать предпочтение чему-то одному в искусстве? (по тексту Вересаева) Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского (ЕГЭ по русскому)

20 из 21
Оценка эксперта внизу

Обязательно ли отдавать предпочтение чему-то одному в искусстве? Именно этой проблеме посвящен представленный для анализа текст В. В. Вересаева.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о Достоевском, чье творчество погружает нас в “безгласную пустоту”. Главной темой его произведений, по мнению Вересаева, стало “стремление согласовать и соединить то, что внутри…” через муки и страдания. Именно в душевных терзаниях человек находит “своеобразный выход”. Таким образом, творчество Достоевского для Вересаева проникнуто трагизмом и безнадежностью, в которой душа только страдает.

Стоит отметить, что абсолютно иначе автор отзывается о Толстом. В его произведениях, по мнению Вересаева, преобладают единство и гармония. Толстой познает жизнь “ не умственным путем”, а “проникновением другого рода”, более глубоким и полным.

Его творчество убеждает нас в том, что человек “сотворен для счастья”. Таким образом, произведения Толстого для литературоведа предстают лишенными трагизма, а также связывающими душу с радостью мира.

Примеры противопоставлены друг другу. Если творчество Достоевского кажется автору мрачным, раскрывающим “красоту страдания”, то у Толстого преобладают жизнеутверждающий пафос, светлые и ясные мысли, помогающие читателю познать мир.

Позиция автора ясна: таких разных по мировоззрению писателей нельзя любить одинаково сильно. Каждый человек обязательно отдает предпочтение кому-то одному - Достоевскому или Толстому. Иначе можно прослыть “любителем литературы “, для которого “ глубочайшие искания и нахождения человеческого духа лишь предмет эстетических эмоций”.

Я не могу согласиться с позицией автора. Если примкнуть к одной из противоположностей, невозможно познать цельную картину мира. Чтобы убедиться в справедливости моих рассуждений, приведу пример из жизни. Мне очень долгое время нравятся классическая и рок-музыка. Я также задавала себе вопросы: “Что же мне нравится больше?”, “Чему отдать предпочтение?” Для меня ясно стало то, что я дорожу обоими жанрами, поэтому не могу и не желаю выбирать что-то одно. Действительно, рок и классическая музыка - абсолютно разные направления, помогающие мне испытывать новые эмоции. Любовь к непохожим друг на друга музыкальным жанрам помогает мне обогащать мой внутренний мир.

Подводя итог, можно сказать, что вовсе не обязательно отдавать предпочтение чему-то одному. Наша картина мира будет полной, если мы станем больше открываться непривычному и новому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. В сочинении нет ошибок, связанных с грамотностью или логикой, но есть ошибка другая: ваш пример, ваша позиция. Вы всё правильно написали, но я хотела бы прочитать о различии классики и рок-музыки, т.е. понять, почему возможно любить и одно, и другое.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, есть пояснения к примерам, выводы по примерам есть. Проанализирована, обоснована связь между примерами.

5/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована, обоснована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. В работе просматривается коммуникативный замысел.

2/ 2

К6 Богатство речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи. Нет ошибки в точности выражения мысли.

1/1

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки отсутствуют

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 20 баллов из 21 возможного.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском