Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему человек не может «вместить и Достоевского, и Толстого»? По тексту В. В. Вересаева «Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 21
Оценка эксперта внизу

Почему человек не может «вместить и Достоевского, и Толстого»? Такую проблему затрагивает в тексте писатель Викентий Викентьевич Версаев.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о творчестве Достоевского. В нём Фёдор Михайлович описывает людей, их жизнь. Показывает то, что каждый человек бросается навстречу мукам, целиком отдается им. Так автор демонстрирует нам всю трудность жизни, то, через что приходится пройти каждому человеку.

Далее автор замечает, что творчество Толстого противоположно творчеству Достоевского.

Описывает произведения Льва Николаевича, как что-то светлое и прекрасное, сравнивая с ребёнком. Так, автор показывает отношение Толстого к жизни.

Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом примере показывается, что жизнь имеет свои трудности, она не так легка. Во втором мы наблюдаем противоположное мнение о жизни, что она как ребенок, как что-то прекрасное и не имеющее трагизма. Это для того, чтобы обратить наше внимание на разное отношение и принятие жизни двух замечательных писателей.

Позиция автора ясна: Викентий Викентьевич Версаев утверждает, что трудно представить человека, у которого лежала бы душа к обоим писателям одновременно, ибо у них взгляды на жизнь разные.

Я согласна с автором, потому что, после знакомства с творчеством этих двух писателей и обратив внимание на героев их произведений, можно четко понять, что Толстой и Достоевский совершенно отличаются друг от друга.

Подтверждением моей позиции служат герои из произведений Льва Николаевича и Федора Михайловича. Прочитав роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», нельзя не обратить внимание на такого персонажа, как Пьер Безухов. Он несмотря на внешние обстоятельства, продолжает искать себя, справляется с множеством испытаний, получает удовольствие от жизни, хоть и не всегда это возможно. Противоположным персонажем является Родион Раскольников, герой произведения Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Он не в силах смириться с окружающей его несправедливостью. По итогу он губит свою жизнь и физически, отправляясь на каторжные работы, и духовно.

Из вышесказанного видно, что невозможно совместить в жизни одного человека творчество и Достоевского, и Толстого, потому что они противоположны друг другу. Поддерживая позицию и мнение одного автора, моментально становишься не согласен с мнением другого.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему человек не может «вместить и Достоевского, и Толстого»?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «произведения Льва Николаевича, как что-то светлое» - запятая не требуется.

2) «Так, автор показывает отношение» - запятая не требуется.

3) «противоположное мнение о жизни, что она как ребенок» - о жизни: она как ребёнок.

4) «потому что, после знакомства с творчеством» - запятая не требуется.

5) «и обратив внимание на героев их произведений, можно» - запятая перед «обратив».

6) «Он несмотря на внешние обстоятельства, продолжает» - запятая перед «несмотря».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «потому что, после знакомства с творчеством этих двух писателей и обратив внимание» - и обращения внимания.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «каждый человек бросается навстречу мукам, целиком отдается им. Так автор демонстрирует нам всю трудность жизни, то, через что приходится пройти каждому человеку» - повтор: каждый человек.

2) «Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом примере» - повтор: пример.

3) «жизнь имеет свои трудности, она не так легка. Во втором мы наблюдаем противоположное мнение о жизни» - повтор: жизнь.

4) «жизни, что она как ребенок, как что-то прекрасное и не имеющее трагизма. Это для того, чтобы обратить наше внимание на разное отношение и принятие жизни» - повтор: жизнь.

5) «ибо» - книжное слово.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Версаев» - Вересаев.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании. Есть фактическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском