|
4.1 Какие черты личности Обломова раскрываются в фрагменте? 5. В каких произведениях изображён герой-мечтатель? 9.1 Какие чувства испытывает герой, вспоминая родные края? 10. В каких произведениях изображается природа родного края? 11.4 Тема свободы (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 4.1. В представленном для анализа фрагменте из романа И. А. Гончарова «Обломов» раскрываются черты личности Ильи Ильича. Герой мечтателен. Он задумывается о славе, представляет себя в роли великого полководца и знаменитого художника. Обломов активен внутренне, но пассивен внешне. Персонаж хочет реализовать себя, но не знает, как это сделать в реальной жизни, поэтому страдает, «перевертывается с боку на бок».
5. Не только в романе И. А. Гончарова «Обломов», но и в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» изображен герой-мечтатель. Обломов, и Манилов — помещики, не заботящиеся в реальной жизни о своем имении. Так Илья Илич лишь мысленно выстраивает грандиозные планы по обновлению своей усадьбы, но так и не решается на практике приехать в свой дом. Персонаж Гоголя тоже только мечтает построить каменный мост через пруд, обустроить свой дом. На самом деле же не интересуется своим хозяйством и позволяет крестьянам обворовывать себя. Однако, Обломов мучается, понимая свою внешнюю пассивность. Он грустит, страдает, «перевертывается с боку на бок», осознавая, что ему не хватает нравственных сил осуществить свои планы. Манилов же полностью доволен своей жизнью. Его не беспокоит то, что он не воплощает свои мечты в реальность.
9.1. В стихотворении В. Набокова «Родина» лирический герой испытывает смешенные чувства. С одной стороны, поэтический персонаж восхищается родным краем, его особенной, прекрасной природой. Он восторженно вспоминает малейшие детали: «черемуху в звонких шмелях», «еще неуверенный лес», — символизирующие приход весны. С другой стороны, лирический герой грустит, так как понимает, что не может на самом деле насладиться красотой своей Родины. Волшебство смены времен года есть только в его памяти, в реальности «север далек» от поэтического «я».
10. Не только в стихотворении В. Набокова «Родина», но и в лирическом произведении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» изображается природа родного края. В обоих текстах поэтические персонажи восхищаются красотой пейзажа. Так Набоков использует восклицание: «О, мятежная свежесть его!», чтобы подчеркнуть восторг своего героя от прихода весны в родном крае. Лирическое «я» Есенина тоже наслаждается открывшимся перед ним видом в деревне. Сердцу поэтического субъекта дороги хаты, «звонно чахнущие тополя», «мятая стежка», так как это все – его Родина. Однако, герой Набокова находится далеко от своего «севера», поэтому только благодаря своим воспоминаниям может любоваться сменой времен года в родных местах. А лирический персонаж Есенина не готов уехать из своей Родины даже ради жизни в раю, поэтому в реальности может восхищаться деревней, в которой прошло его детство.
11.4 Произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» является ярким примером романтической поэмы в русской литературе, в центре которой находится идея поиска свободы. С самого детства Мцыри жил в монастыре. Его спасли от смерти, но он не рад этому, так как физическое существование — это не жизнь. Герой мечтает о свободе, которая невозможна в обители, похожей на тюрьму. Персонаж жаждет вернуться на Родину и не хочет мириться со своей судьбой. В произведение изображается двоемирие: монастырь и обычная жизнь, которую желает романтический герой («Она (Родина)мечты мои звала / От келий душных и молитв / В тот чудесный мир тревог и битв…»). Мечта о свободе подчеркивается композицией текста. Рассказ о трех днях вне обители занимает практически весь объем поэмы, тогда как вся жизненная история центрального персонажа с начала его жизни в монастыре до побега вмещается в короткую экспозицию. Свобода, Родина и близость к природе сливаются в единое целое в сознании главного героя. Мцыри сравнивает себя со зверем, чуждым остальным людям. Несмотря на то, что персонаж теряется в лесу, он не испытывает страх, а во время борьбы с барсом, проявляет истинную силу, выходя из боя победителем, именно так проявляет его связь с природой. Три дня, проведенные на воле, — это и есть настоящая жизнь для Мцыри. Даже на смертном одре романтический герой стремиться к своей естественной среде, Родине-Кавказу, поэтому просит похоронить его в саду. Таким образом, быть свободным — это единственное желание лермонтовского персонажа. Только совершив побег Мцыри ощущает себя живым и счастливым. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|