|
21. Спрос, неценовые факторы спроса с примерами (рынок овощей) (ЕГЭ обществознание)Спросом называется подкрепленное покупательской способностью желание потребителей приобрести определенное количество экономического блага (товаров или услуг) за определенный период времени. Так, получается, что это то количество товаров и услуг, которое могут и хотят купить люди в определенный момент времени. Следуя из определения, спрос зависит от потребителей, их достатка, желаний и потребностей, поэтому следует рассмотреть их, чтобы суметь привести различные примеры, которые требуются в заданиях экзамена. Стоит сказать, что различают два вида факторов, которые влияют на спрос: ценовые (зависит от изменения цены на продукт: чем выше цена, тем меньше спрос) и неценовые (все остальные обстоятельства, которые могут привлечь покупателей). Приведем примеры для неценовых факторов (будем рассматривать относительно овощей в стране Z): - Изменение уровня доходов населения. Если у людей в стране Z увеличится заработная плата, то они смогут полностью удовлетворить свои базовые потребности, таким образом у них ещё остаются деньги на приобретения более дорогих товаров и услуг. Пример: в стране Z повысился уровень доходов населения, таким образом спрос на овощи вырос. - Изменение цен на комплементы — товары, приобретаемы совместно с какими-либо другими товарами (например, кисти и краска), то есть потребление одного продукта невозможно без использования другого. Пример: в стране Z резко упали цены на уксус и специи для приготовления консервов, таким образом спрос на овощи для консервации возрос. - Изменение цен на субституты — товары, которые являются заменителями для друг друга (потребление одного ограничивает потребление другого; например, чай и кофе). Пример: в стране Z упали цены на фрукты, поэтому спрос на овощи также снизился. - Ожидание изменения цены. Здесь стоит учитывать дальнейшее возможное изменение цены на товары и услуги. Например, в стране Z наступил конец лета и поэтому в ожидании осеннего сезона и соответственного повышения цен на овощи, спрос на них возрос. - Изменение предпочтений потребителей, влияние моды или реклама. Данные обстоятельства влияют на восприятие покупателей касаемо продукта, создавая определенный образ, который может быть либо положительный, либо отрицательный. Пример: в стране Z в последнее время стал популярен здоровый образ жизни, и многие блогеры стали рекламировать блюда из овощей, поэтому спрос на овощи сильно увеличился. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Яковлева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|