Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




21. Спрос, неценовые факторы спроса с примерами (рынок овощей) (ЕГЭ обществознание)

Спросом называется подкрепленное покупательской способностью желание потребителей приобрести определенное количество экономического блага (товаров или услуг) за определенный период времени. Так, получается, что это то количество товаров и услуг, которое могут и хотят купить люди в определенный момент времени.

Следуя из определения, спрос зависит от потребителей, их достатка, желаний и потребностей, поэтому следует рассмотреть их, чтобы суметь привести различные примеры, которые требуются в заданиях экзамена.

Стоит сказать, что различают два вида факторов, которые влияют на спрос: ценовые (зависит от изменения цены на продукт: чем выше цена, тем меньше спрос) и неценовые (все остальные обстоятельства, которые могут привлечь покупателей).

Приведем примеры для неценовых факторов (будем рассматривать относительно овощей в стране Z):

- Изменение уровня доходов населения.

Если у людей в стране Z увеличится заработная плата, то они смогут полностью удовлетворить свои базовые потребности, таким образом у них ещё остаются деньги на приобретения более дорогих товаров и услуг. Пример: в стране Z повысился уровень доходов населения, таким образом спрос на овощи вырос.

- Изменение цен на комплементы — товары, приобретаемы совместно с какими-либо другими товарами (например, кисти и краска), то есть потребление одного продукта невозможно без использования другого. Пример: в стране Z резко упали цены на уксус и специи для приготовления консервов, таким образом спрос на овощи для консервации возрос.

- Изменение цен на субституты — товары, которые являются заменителями для друг друга (потребление одного ограничивает потребление другого; например, чай и кофе). Пример: в стране Z упали цены на фрукты, поэтому спрос на овощи также снизился.

- Ожидание изменения цены. Здесь стоит учитывать дальнейшее возможное изменение цены на товары и услуги. Например, в стране Z наступил конец лета и поэтому в ожидании осеннего сезона и соответственного повышения цен на овощи, спрос на них возрос.

- Изменение предпочтений потребителей, влияние моды или реклама. Данные обстоятельства влияют на восприятие покупателей касаемо продукта, создавая определенный образ, который может быть либо положительный, либо отрицательный. Пример: в стране Z в последнее время стал популярен здоровый образ жизни, и многие блогеры стали рекламировать блюда из овощей, поэтому спрос на овощи сильно увеличился.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.