Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Спрос: определение, неценовые факторы спроса и примеры (ЕГЭ обществознание)

В обществознание существует множество тем, которые должен знать школьник, чтобы хорошо сдать экзамен. В этой статье будет представлена тема спрос и, конечно же, примеры.

Сначала начнём с определений.

Спрос — это желание покупателей получить определённую услугу или количество определенного товара за определённый период времени, которое прикрепляется покупательской способностью.

То есть, проще говоря, спрос — это возможность людей и их желание купить что-нибудь. Например, спрос на холодильники появляется, если люди хотят купить холодильник и у них есть деньги на это.

Следует помнить о неценовых факторах спроса:

1. Ожидание изменения цены (Например, в конце года цена на импортные телевизоры увеличивается на 5%, значит до этого спрос на технику растёт).

2.

Потребительские вкусы и предпочтения (Люди предпочитают покупать натуральное молоко, поэтому спрос на него растёт).

3. Сезонность (Летом когда на улице держится 30°С жары, то спрос на кондиционеры увеличивается).

4. Реклама (Посмотрев рекламу про качество туалетной бумаги, люди стали чаще её покупать, а значит вырос на неё спрос).

5. Денежные доходы населения (Спрос на автомобили упал из-за наступившего в стране кризиса, благодаря которому у многих людей уменьшились зарплаты).

6. Количество покупателей (На рынке морепродуктов вырос спрос на рыбу, потому что её захотели купить больше людей).

7. Цены на сопряженные товары. Их делят на два типа: дополняющие и заменяющие. Рассмотрим их отдельно и тоже с примерами.

- Дополняющие — это такие товары, которые дополняют друг друга, но продаются раздельно. Например, автомобиль не может работать без бензина, именно они и являются дополняющими товарами. Также можно сказать и о стиральной машине и порошке, принтере и катриже. Когда растёт цена на один из таких товаров, то и на другие тоже увеличиваются.

- Заменяющие — это товары, которые располагаются в одной категории и взаимозаменяют друга друга. Например, чай и кофе — напитки, которые пьют утром и находятся примерно в одной ценовой категории (смотря какая марка). Когда растёт цена на один из заменяющий товар, то на другой увеличивается спрос. (Цена на домашние тренажеры выросла на 10%, поэтому спрос на фитнес вырос).

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.