Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задание 21. Спрос, неценовые факторы спроса с примерами (рынок роликовых коньков) (ЕГЭ обществознание)

Спросом называется желание потребителей приобрести конкретное количество экономического блага (товаров и услуг) за конкретный период времени, причем данное желание подкреплено покупательской способностью. Таким образом, получаем, это то количество товаров и услуг, которое могут и хотят купить люди в определенный момент.

Следуя из определения, можно сделать вывод, что спрос зависит от потребителей, их достатка и желаний, поэтому следует рассмотреть их, чтобы суметь привести различные примеры.

Для понимания скажем, что разница между ценовым и неценовым факторами, влияющими на спрос, есть разница: ценовой фактор напрямую связан с ценой на товар (описывается в законе спроса: объем спроса на товар обратно пропорционален цене на этот товар), а неценовые факторы заключаются в том, что на спрос влияют различные обстоятельства не связанные с ценой (начиная от общих тенденций в стране, заканчивая предпочтениями отдельной личности).

Неценовые факторы спроса с примерами (будем рассматривать примеры относительно рынка роликовых коньков в стране Z):

- Изменение уровня доходов населения.

Если у людей в стране Z увеличится заработная плата, то они смогут полностью удовлетворить свои первичные потребности (по пирамиде Маслоу к ним относятся биологические и экзистенциальные потребности), таким образом у них еще остаются деньги на приобретения благ для удовлетворения вторичных потребностей. Пример: в стране Z повысился уровень доходов населения, таким образом спрос на роликовые коньки увеличился.

- Изменение цен на комплементарные товары – блага, которые приобретаются совместно с какими-либо другими благами (например, автомобиль и бензин), то есть потребление одного товара практически невозможно без использования другого. Пример: в стране Z резко упали цены на шлемы и наколенники, таким образом спрос на роликовые коньки возрос.

- Изменение цен на товары-субституты – блага, которые взаимно исключают друг друга из потребления покупателей (потребление одного вычеркивает потребление другого; например, апельсин и мандарин). Пример: в стране Z значительно увеличились цены самокаты и велосипеды, поэтому спрос на ролики вырос.

- Ожидание изменения цены. Данный фактор основан на психологическом ожидании людей, которые считают, что в связи с какими-то событиями через время цена увеличится, поэтому приобрести этот товар пытаются в настоящее время до увеличения цен. Например, в стране Z наступило начало весны, и поэтому в ожидании летнего сезона и соответственного повышения цен на летние вещи, спрос на роликовые коньки вырос.

- Изменение предпочтений потребителей, влияние моды, реклама. Данный фактор является достаточно индивидуальным и предсказать его сложно, так как в зависимости от какой-либо тенденции в обществе, предпочтения потребителей могут измениться, а значит поменяется и величина спрос. Стоит отметить, что реклама может как увеличить интерес граждан к данному благу, так и создать негативный образ (например, документальное расследование о вреде этого продукта может ухудшить репутацию производителя, а значит и спрос на его товар сократится). Пример: в стране Z в последнее время стал популярен здоровый образ жизни, и многие блогеры стали рекламировать роликовые коньки как хороший способ для похудения, поэтому спрос на них возрос.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.