Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ложного суждения о человеке по тексту Ю. М. Нагибина «Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку…» (ЕГЭ по русскому)

В центре внимания Ю. М. Нагибина проблема ложного суждения о человеке. В предложенном для анализа тексте автор даёт возможность порассуждать на эту тему.

Ю. М. Нагибин повествует об уроке, проходившем в пятом "А". Савушкин, будучи непунктуальным учеником, снова явился на урок с опозданием. "Анну Васильевну огорчило опоздание Савушкина, как досадная нескладица, испортившая хорошо начатый день", — отмечает реакцию учительницы автор. На некорректный ответ ученика преподавательница еле сдержала раздражение и сказала: "Вот что значит опаздывать! Придётся мне сходить к твоей матери".

Порой люди оценивают человека, основываясь на его исполнении формальных требований, что может поспособствовать появлению ложного впечатления о человеке. Например, опоздание или невнимательность не дают понимания о внутреннем мире личности.

Далее Ю. М. Нагибин описывает дорогу, по которой шли Савушкин и Анна Васильевна. Автор отмечает красоту природы: "Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучия". Писатель обращает внимание, как Савушкин внимательно поглядывал на могучий лес и как восхищалась учительница увиденным пейзажем. Красота и великолепие природы, впечатления от прогулки заставили Анну Васильевну переосмыслить свой подход к преподаванию и изменить отношение к опозданиям ученика. Действительно, преподавательница не догадывалась, что мальчик умеет видеть живописность окружающего мира, восхищаться и дивиться природой. Люди могут иметь несерьезное отношение к учёбе или работе, но это не показывает сущности и глубины души.

Сопоставляя оба примера, хочется отметить, что ложное представление о человеке может складываться из исполнения трудовых обязанностей и заинтересованности к обучению. Но стоит ближе познакомиться с индивидом, чтобы узнать, что на самом деле привлекает человека и какие личностные качества ему присущи.

Позиция автора предельно ясна. Мнение о людях строится на первом впечатлении, от качества исполнения обязательств и знаний в определённой области. Однако не все хороши в учёбе, потому что их сердце может лежать не к постижению науки, а к исследованию красоты окружающего мира.

Не могу не согласиться с позицией автора. В подтверждение своей точки зрения хочу обратиться к произведению Е. Габовой "Не пускайте рыжую на озеро". Одноклассники не любили Светку, издевались над ней, презирали девочку. Когда ребята собрались в поход по окончанию учебы, то выкинули сумку одноклассницы, чтобы та не смогла поехать с ними. Прошло время, и, отучившись в музыкальной школе, Светка стала выступать в оперном театре. Мужчина, учившийся с ней, сильно удивился и изменил отношение к девушке, одарённой настоящим талантом. Каждому стоит смотреть шире на человека и не судить о нём, исходя из благополучия семьи или успехов в учебе, потому что интересы личности могут быть посвящены искусству, литературе или спорту.

Таким образом, хочется отметить, что людям стоит быть добрее друг к другу. Предвзятое отношение к окружающим может оттолкнуть знакомства с любознательными личностями. Нет людей идеальных во всём, но существует множество индивидов, по-настоящему одарённых и талантливых.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.