Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Природа и человек, Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку, ведущую от Уваровки к школе, и только по слабой прерывистой тени на ослепительном снежном покрове угадывалось ее направление (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Как влияет красота природы на человека?

Отвечая на вопрос, Нагибин повествует о ситуации, произошедшей между учительницей и учеником. В которой ответ Савушкина, вновь опоздавшего на урок, Анне Васильевне кажется неверным и вызывает раздражение. Автор обращает наше внимание на то, что учительница не понимает его странной взволнованности, с которой мальчик «звонко крикнул: - Зимний дуб!» для примера имени существительного, так как для него он имеет большое значение.

Однако после того как Анна Васильевна подходит к этому дубу, она ощущает и признаёт «своё бессилие». «Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, языке <…>, - о родном языке, который так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь». Писатель акцентирует внимание на том, что педагог осознаёт красоту и великолепие природы, которая влияет на её сознание, заставляет задуматься.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу, так как учительница сначала не понимает тех ощущений, которые испытывает Савушкин, но после увиденную ею «потайную жизнь леса» величие окружающего мира оказывает сильное воздействие на её миропонимание и отношение ко многим вещам.

Позиция автора такова: совершенство природы влияет на сознание, мировоззрение людей.

Невозможно не согласиться с позицией автора, потому что красота природных объектов оказывает воздействие на ценности в жизни людей.

Так, во многих классических произведениях русской литературы окружающие места влияют на поступки, действия героев.

В заключение хочется добавить, что величие природы может воздействовать на жизненные ориентиры человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как влияет красота природы на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Лучше привести конкретное произведение в качестве примера.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «о ситуации, произошедшей между учительницей и учеником. В которой» - требуется запятая вместо точки. Либо убрать «В которой».

2) «мальчик «звонко крикнул: - Зимний дуб!» для примера» - мальчик звонко крикнул: «Зимний дуб!» - для примера.

3) «Однако после того как Анна Васильевна подходит к этому дубу, она ощущает» - запятая перед «после».

4) «признаёт «своё бессилие». «Ей вспомнился» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «педагог осознаёт красоту и великолепие природы, которая влияет на её сознание» - его (педагог – мужской род). Либо заменить «педагог» на учительницу.

2) «после увиденную ею «потайную жизнь леса» величие» - увиденной.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «не понимает его странной взволнованности, с которой мальчик» - лишнее: его.

2) «заставляет задуматься» - задуматься о чём?

3) «оказывает сильное воздействие на её миропонимание и отношение ко многим вещам» - и меняет отношение.

4) «воздействие на ценности в жизни людей» - корректно: определяет ценности. Либо: воздействует на людей и помогает им выбрать правильные ценности.

5) «поступки, действия» - плеоназм.

6) «может воздействовать на жизненные ориентиры человека» - может определять.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/165759.html