|
12.5. На какие детали следует обратить внимание, иллюстрируя роман «Мастер и Маргарита»? С опорой на текст произведения (ЕГЭ по литературе)Работа художника-иллюстратора не так уж и проста, как кажется. Помимо знания текста, важно отмечать для себя художественные детали, которые сами авторы использовали для характеристики персонажей и развития сюжета, для передачи главной идеи своего произведения и т. д. Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" относится к произведению, в котором детали играют важную роль. Хотя роман относится к направлению реализма, в произведении присутствуют символы. Для начала обратимся к образу дьявола. С помощью изображения Воланда и Иешуа Булгаков раскрывает одну из проблем своего романа: противостояние добра и зла. Кое-где даже упоминается, будто зелёный глаз героя горит огнём. Эта деталь обозначает противопоставление жизни и смерти, добра и зла. Чёрный глаз абсолютно пустой, безжизненный. Символизирующий бесконечную суетливую жизнь зелёный глаз — безумен, искрится, горит ярким жизненным огнём. Вспомним сцены, в которых присутствует Иешуа Га-Ноцри. Описывая пейзаж, автор обращает внимание на яркое, жаркое, палящее солнце. Оно светит в помещение, в котором Понтий Пилат говорит с Иешуа, оно освещает гору, на которой казнят Га -Ноцри. А вот образ луны встречается в основном только в московских главах. Луна светит Бездомному, когда он в неком бреду пытается догнать Воланда, светит в окно палаты поэта, когда к нему приходит Мастер. Булгаков связывает образ солнца с Богом, а образ луны — с дьяволом. Иллюстрации помогают лучше передать замысел автора. Перед художником-иллюстратором стоит важная задача — обратить внимание читателя на тот смысл, который писатель "зашифровал" в художественных деталях, метафорах, зарисовках пейзажа, интерьере, портрете героев. Обновлено: Опубликовал(а): miss_rubii_ann Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|