|
12.5. На какие детали следует обратить внимание, иллюстрируя роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? С опорой на текст произведения (ЕГЭ по литературе)«Мастер и Маргарита» — уникальный роман М. А. Булгакова, не похожий ни на один из ныне существующих. Он представляет огромную ценность для людей искусства, творчества, и нередко находит отклик в их работах. Библейские мотивы, самые разные персонажи, наделённые исключительными характеристиками, места, образы — всё это можно описать, нарисовать, проиллюстрировать. Обилие интереснейших сцен в романе усложняет выбор. Каждый персонаж романа от главного до внесценического представляет огромную ценность, и вызывает неподдельное любопытство у читателя. Всё это благодаря мастерству автора, его неисчерпаемой фантазии. Профессор Воланд и его свита особенно интересны для художника. Первый является, пожалуй, самой загадочной фигурой романа. Он-воплощение зла и тьмы, сам дьявол. Для его иллюстрации важно внимательно прочитать описание внешности, его портрет. Глаза у него разного цвета: «Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней». Эта особенность всегда была присуща представителям тёмных сил, изображаемых в литературе и живописи. Лицо его немного перекошено, на зубах есть коронки. Одет Воланд был в дорогой костюм, лаковые туфли и берет, с собой носил трость с набалдашником в виде головы пуделя. Внешность мессира весьма необычна, требует тщательной проработки, так как персонаж часто появляется в сюжете, играет ключевую роль. При иллюстрации романа следует обращать внимание и на светотень, которая задаёт общую атмосферу сценам. Особенно хорошо её влияние на общую картину можно увидеть в сцене в Варьете, а также в главе «Явление героя». В первой свет должен падать на сцену и освещать Воланда и его свиту, а зрители должны оставаться в тени, образовывать единую живую массу- москвичей. Во второй свет должен литься из окна, но достаточно приглушенно, освещая лишь профили Бездомного и Мастера. По сюжету на улице сумерки, все должно быть выполнено в холодном синем цвете, как бы напоминая, где находятся герои, и придавая ещё большей таинственности их разговору о московской нечисти. Художнику, занимающемуся иллюстрацией «Мастера и Маргариты», я бы посоветовала обратить внимание на маленькую, но значимую деталь — мимозы в руках героини, букет из которых она держала в первую встречу с будущим возлюбленным. Герой описывает это так: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы…», «Нехороший цвет». Цветы выделялись на фоне чёрного пальто Маргариты за счёт контраста. Именно на цветовую гамму писатель делает акцент, вызывая у читателя не только предчувствие трагизма, несчастья, но и зарождающуюся любовь, внезапную «как из-под земли выскакивает убийца в переулке». Таким образом, можно сказать, что иллюстрируя роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», стоит обратить внимание на описание притягательной и таинственной внешности тёмного мага Воланда, как главного действующего лица; светотень, выделяющую нужное и прячущую остальное; а также цветовую гамму и контрасты, встречающиеся на протяжении всего романа, но особенно заметные в сцене первой встречи главных героев, где жёлтые мимозы — символ воссоединения. Обновлено: Опубликовал(а): lsv.ta Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|