Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.5. На какие детали следует обратить внимание, иллюстрируя роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? С опорой на текст произведения (ЕГЭ по литературе)

«Мастер и Маргарита» — уникальный роман М. А. Булгакова, не похожий ни на один из ныне существующих. Он представляет огромную ценность для людей искусства, творчества, и нередко находит отклик в их работах. Библейские мотивы, самые разные персонажи, наделённые исключительными характеристиками, места, образы — всё это можно описать, нарисовать, проиллюстрировать.

Обилие интереснейших сцен в романе усложняет выбор.

Каждый персонаж романа от главного до внесценического представляет огромную ценность, и вызывает неподдельное любопытство у читателя. Всё это благодаря мастерству автора, его неисчерпаемой фантазии. Профессор Воланд и его свита особенно интересны для художника. Первый является, пожалуй, самой загадочной фигурой романа. Он-воплощение зла и тьмы, сам дьявол. Для его иллюстрации важно внимательно прочитать описание внешности, его портрет. Глаза у него разного цвета: «Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней». Эта особенность всегда была присуща представителям тёмных сил, изображаемых в литературе и живописи. Лицо его немного перекошено, на зубах есть коронки. Одет Воланд был в дорогой костюм, лаковые туфли и берет, с собой носил трость с набалдашником в виде головы пуделя. Внешность мессира весьма необычна, требует тщательной проработки, так как персонаж часто появляется в сюжете, играет ключевую роль.

При иллюстрации романа следует обращать внимание и на светотень, которая задаёт общую атмосферу сценам. Особенно хорошо её влияние на общую картину можно увидеть в сцене в Варьете, а также в главе «Явление героя». В первой свет должен падать на сцену и освещать Воланда и его свиту, а зрители должны оставаться в тени, образовывать единую живую массу- москвичей. Во второй свет должен литься из окна, но достаточно приглушенно, освещая лишь профили Бездомного и Мастера. По сюжету на улице сумерки, все должно быть выполнено в холодном синем цвете, как бы напоминая, где находятся герои, и придавая ещё большей таинственности их разговору о московской нечисти.

Художнику, занимающемуся иллюстрацией «Мастера и Маргариты», я бы посоветовала обратить внимание на маленькую, но значимую деталь — мимозы в руках героини, букет из которых она держала в первую встречу с будущим возлюбленным. Герой описывает это так: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы…», «Нехороший цвет». Цветы выделялись на фоне чёрного пальто Маргариты за счёт контраста. Именно на цветовую гамму писатель делает акцент, вызывая у читателя не только предчувствие трагизма, несчастья, но и зарождающуюся любовь, внезапную «как из-под земли выскакивает убийца в переулке».

Таким образом, можно сказать, что иллюстрируя роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», стоит обратить внимание на описание притягательной и таинственной внешности тёмного мага Воланда, как главного действующего лица; светотень, выделяющую нужное и прячущую остальное; а также цветовую гамму и контрасты, встречающиеся на протяжении всего романа, но особенно заметные в сцене первой встречи главных героев, где жёлтые мимозы — символ воссоединения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.