|
На что важно обратить внимание при создании иллюстраций к рассказам Чехова? С опорой на анализ произведения/произведений (ЕГЭ по литературе)Произведения А. П. Чехова — достояние русской литературы. Каждое из них наполнено глубоким смыслом. Многие художники предпринимали попытки проиллюстрировать рассказы великого писателя, но только истинным творцам удалось точно передать все образы. Для создания удачной иллюстрации необходимо бдительно читать произведения, примечая каждую деталь. В первую очередь, иллюстраторам стоит обратить внимание на чеховские пейзажи. Во многих рассказах, где природа, казалось бы, не связана с сюжетом, её описание играет важную роль, придает дополнительный смысл написанному. Одним из примеров является «Крыжовник». В нём повествуется о мелком чиновнике Николае Иваныче Чимше-Гималайском, осуществившем мечту о покупке усадьбы с крыжовником в саду, и о его брате Иване Иваныче. Автор поднимает такие вечные темы, как счастье и несчастье, мечты и реальность. Всего несколько строчек пейзажа в начале и в конце произведения необходимы для понимания смысла «Крыжовника». Бескрайние поля и холмы контрастируют с описанием ограниченного мира Николая Ивановича Чимши-Гималайского, а слова «Дождь стучал в окна всю ночь», которыми завершается «Крыжовник», олицетворяют безысходность, тоску. Автор передает как душевное состояние героев после того, как они услышали историю о Николае Иваныче, так и общее настроение рассказа. Именно поэтому художникам, иллюстрирующим это произведение, важно изобразить все детали пейзажа, описанного Чеховым. Кроме того, необходимо внимательно ознакомиться и с портретами героев. Внешностей персонажей часто отражает их сущность. Даже еще не прочитав, какими чертами характера обладает тот или иной герой, читатель уже может о них догадываться, а иллюстрации в книге помогают создать в голове верный образ. Несомненно, Чехов описывает «маленького человека» — робкого, одинокого, напуганного, осторожного, отчужденного от всего нового, ничем не выделяющегося и при этом имеющего некую власть над жителями целого города. Всё его существование ничтожно и трагично, и внешний вид его только усиливает этот эффект. Чехов убеждён, что человек не должен избегать жизненную правду, быть замкнутым в собственном «футляре», так как полноценная жизнь невозможна без проявления ярких эмоций, выражения своей индивидуальности и общения с окружающими. Ту же идею должен передать и художник при создании портрета Беликова, обращая внимание на все характерные особенности его внешности. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для того, чтобы отразить в иллюстрации основную мысль произведения, нужно пристально изучить детали портретов и пейзажных зарисовок. Изображения в книгах не только истолковывают текст, но и обогащают его в зрительных образах, развивают и дополняют мысли писателя или поэта. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Булочкина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|