Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли называть места, в которых вырос, родными, если покинул их? По тексту В. М. Шукшина «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Можно ли называть места, в которых вырос, родными, если покинул их?

Рассуждая над поставленной проблемой, В. М. Шукшин пишет о том, что испытывает перед своими земляками смущение и чувствует их лёгкое раздражение. Писатель переживает, что потерял право называть свою деревню родиной, потому что когда-то покинул её. Читателю становится очевидно, что некоторые люди считают переезд является предательством мест, в которых прошло детство.

Однако далее В.

М. Шукшин повествует о том, что он всю жизнь любит свою родину и живет ею. Он не говорит громких слов об этом, но очень дорожит деревней, в которой вырос. Таким образом, несмотря на то, что автор переехал, он не забывает свою родину и “живёт ею”.

Противопоставление приведенных примеров помогает В. М. Шукшину показать, чувства, которые испытывает человек к местам, в которых он вырос, намного важнее того, что ему пришлось покинуть их.

Автор считает, что можно называть родину своей, если покинул её.

Я согласна с мнение В. М. Шукшина. Действительно, многие люди уезжают из тех мест, в которых прошло их детство, но остаются верными им. Случаются разные обстоятельства в жизни, однако важно не забывать свою родину и любить её. Посторонние люди не вправе осуждать за твой выбор, потому что они не знают настоящих причин и чувств, которые человек испытывает к родным местам.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что важно любить и помнить места, в которых вырос, даже если покинул их.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Можно ли называть места, в которых вырос, родными, если покинул их?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«Автор считает, что можно называть родину своей, если покинул её» - нужно добавить пояснение: но только в том случае, если представитель общества сохраняет к ней чувства, испытывает привязанность.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «чувства, которые испытывает человек к местам, в которых он вырос, намного важнее того, что ему пришлось покинуть их» - важнее в чём? То есть для чего приводится сравнение, в чём доказывается важность?

2) «за твой выбор, потому что они не знают настоящих причин и чувств, которые человек» - подмена лица повествования: твои, человек.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над поставленной проблемой» - Рассуждая о поставленной проблеме.

2) «согласна с мнение В. М. Шукшина» - мнением.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «своими земляками» - плеоназм.

2) «своими земляками смущение и чувствует их лёгкое раздражение. Писатель переживает, что потерял право называть свою» - повтор: свой.

3) «некоторые люди считают переезд является» - считают, что переезд является.

4) «показать, чувства» - показать, что чувства. Либо двоеточие вместо запятой.

5) «чувства, которые испытывает человек к местам, в которых он вырос, намного важнее того, что ему пришлось покинуть их» - того факта.

6) «настоящих причин и чувств, которые человек испытывает к родным местам» - настоящих причин чего?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Посторонние люди не вправе осуждать за твой выбор»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.