|
Как в приведенной сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева объявляющего себя «спасителем» имения?В каких произведениях русских писателей изображены герои – представители «уходящих» эпох – и в чем этих персонажей можно сопоставить с чеховским (ЕГЭ по литературе)В данной сцене Гаев объявляет себя «спасителем» имения, несмотря на свою несостоятельность. Во-первых, обратим внимание на ремарки, которые содержат замечания автора о поведении персонажей. Например, когда Гаев говорит про глупейший план и клянется, что имение не продадут: «Счастьем моим клянусь!». Он никого не воспринимает всерьез, когда его просят помолчать, он продолжает говорить, кроме того, ремарка «Кладет в рот леденец» – это замечание показывает наивность и несерьезность героя. Во-вторых, исходя из реплик двух героев, можно заметить, что Фирс общается с Гаевым, как с маленьким ребенком. Он пытается заставить Леонида Андреевича лечь спать: «Бога вы не боитесь! Когда же спать?». Из этого мы можем сделать вывод, что Гаев незрелый человек. Таким образом, можно сказать, что благодаря ремаркам и репликам героев, раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, которая указывает на его инфантильность. В каких произведениях русских писателей изображены герои – представители «уходящих» эпох – и в чем этих персонажей можно сопоставить с чеховским Гаевым?
Во многих произведениях русских писателей изображены герои – представители «уходящих» эпох, например, в пьесе Островского «Гроза». Представители «темного царства» – Кабаниха и Дикой, которые относятся к «веку минувшему», так как отрицают какие-либо изменения и перемены в обществе. У Чехова представители «уходящих» эпох – Раневская и Гаев. Они живут прошлым, так как именно в нем они наслаждались жизнью и не думали о каких-либо проблемах. Как и персонажи Островского, так и герои Чехова не могут приспособиться к «нынешнему веку», он их пугает, они понимают, что в новом обществе им не будет места. Новые порядки заставляют духовные ценности заменить материальными, что для Раневской и Гаева унизительно. А для Кабанихи важны патриархальные устои, смена которых нежелательна для нее. Таким образом, можно сказать, что Островский показывает лишь изменение в общественном сознании, на которые смогла подтолкнуть всех Катерина (например, робкий Тихон публично обвиняет мать в смерти жены, что можно назвать крахом авторитета Кабанихи), а Чехов показывает смену этих поколений посредством образов Лопахина и Пети Трофимова. Обновлено: Опубликовал(а): Foxly Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|