|
8. Как в приведённой сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? 9. В каких произведениях русских писателей изображены герои-представители «уходящих» эпох и в чём эти персонажи можно сопоставить с чеховс (ЕГЭ по литературе)8. В приведённой сцене внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения, раскрывается в пустословии и в невозможности обходиться без опеки слуги. Герой не смог уберечь самого себя от разорения и с живостью уверяет Аню и Варю, что знает как исправить своё положение. Однако слова Гаева подтверждаются не делом, а бессмысленными, пустыми клятвами: «Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано!». Племянница уговаривает дядю «молчать», не бросаться словами на ветер, потому что он сначала говорит, а потом уже думает: «только когда кончил, понял, что глупо». О внутренней несостоятельности Гаева также говорит вынужденность Фирса постоянно присматривать за господином, «семенить» за ним всюду, напоминать о том, что пора спать: «бога вы не боитесь! Когда же спать?». Герой не может позаботиться о себе без посторонней помощи: «Я уж, так и быть, сам разденусь». 9. В каких произведениях русских писателей изображены герои-представители «уходящих» эпох и в чём эти персонажи можно сопоставить с чеховским Гаевым?
Во многих произведениях русских писателей изображены герои-представители «уходящих» эпох, например, в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова и в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Их можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом «Вишневого сада» А. П. Чехова. Так, в комедии «Горе от ума» Фамусов – представитель «уходящей» эпохи. Как Павел Афанасьевич, так и Гаев держатся за прошлое. Они ограничены, отказываются выслушивать предложения, мысли нового поколения: «опасный человек», «он вольность хочет проповедать!». Фамусов не принимает идеи и убеждения Чацкого, представителя «века нынешнего», как и Гаев не понимает предложений Лопахина по избежанию разорения. В романе «Отцы и дети» представителями «уходящей» эпохи являются братья Кирсановы. Павел Петрович убежден, что знает народ и близок с ним, понимает желания крестьян, но «говоря с ними, морщится и нюхает одеколон». Также и Гаев хвалится, что «мужик любит» его, хотя на деле это не так. Однако, если герой «Вишнёвого сада» ведёт праздный образ жизни, создает о себе впечатление несостоятельного человека, то Павел Петрович благороден и честен, а Николай Петрович деятелен, духовно развит. Таким образом, во всех трёх произведениях изображены герои-представители «уходящих» эпох, отвергающие идеи нового поколения. Обновлено: Опубликовал(а): DawnFawn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|