|
8. Как в приведённой сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? 9. В каких произведениях русских писателей изображены герои — представители «уходящих» эпох? (ЕГЭ по литературе)Задание 8. В приведенной сцене А. П. Чехов показывает внутреннюю несостоятельность своего героя. Гаев, объявляющий себя «спасителем» имения, не до конца уверен в собственных действиях. Он не смог продвинуться по службе, не смог до конца устроить своей жизни, и теперь, когда имение хотят продать, сомневается в своих силах. Ему нередко замечают девочки, что стоит помолчать: «молчите себе, и всё», «если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее». Будучи «человеком восьмидесятых годов», он редко слышал похвалу, из-за чего очень часто говорит о себе и окружающих, после чего сильно жалеет: «И только когда кончил, понял, что глупо». Помимо этого, несостоятельность Гаева показывается через обращение Фирса: «когда же спать?» «Так и быть, сам разденусь», — замечает герой. Таким образом, в данной сцене Чехов показывает внутреннюю несостоятельность Гаева, его неумение стойко идти к цели разумно действовать.
Задание 9. Многие отечественные авторы изображали в произведениях героев — представителей «уходящих» эпох. Ярким примером может послужить образ дяди Аркадия Кирсанова из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Он живет своим прошлым, как отмечает герой, «он является светским львом». Кирсанов старший даже в деревни наряжается, занимается своей внешностью и старается поддерживать «былое состояние». Он, привыкший к старой жизни, не понимает идей Базарова: «зачем все это? Люди до этого же жили и все было хорошо!» Образ Кирсанова схож с Гаевым: они оба отстали от времени, не способны понять новых течений и живут по былым принципам. Другой пример «устаревшего» человека можно встретить в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Кабаниха — яркий представитель уходящей эпохи: она отказывается от новшеств, не может понять детей и их взглядов на жизнь. Будучи воспитанной на «домострое», купчиха просто не способна представить мир по-другому: «Если он не будет бить жену, то она и меня уважать не станет!». Хорошая семья для Кабановой — это когда женщина живёт в страхе, когда ее муж не только может, но и должен ругаться на нее и бить. Такие черты старого времени не приемлемы для молодых, но героиня не готова с этим смириться. Так же, как и Гаев из пьесы «Вишнёвый сад, Кабанова остается в своем времени. Она не может перестроиться на новый лад, ей не понять «новой» эпохи, да она и не хочет. Обновлено: Опубликовал(а): Саша Лурье Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|