|
Каково авторское отношение к главному герою повести «Шинель» Н. В. Гоголя? (ЕГЭ по литературе)В своей повести Н. В. Гоголь создал классический образ маленького человека — Акакия Акакиевича Башкмачкина. Автор описывает переживания Башмачкина, чьи требования от жизни малы, а судьба трагична. При этом авторское отношение к Акакию Акакиевичу неоднозначно. Комический пафос в произведении соединяется с трагическим: Н. В. Гоголь иронизирует над Акакием и ничтожностью его жизненных целей, в то же время сочувствует «маленькому человеку» с тяжёлой судьбой, а также — скорбит о крайнем духовном оскудении человеческой личности. Иронизирует писатель и над внешностью героя, называя его цвет кожи лица «геморроидальным», говоря, что шея у Башмачкина «как у тех гипсовых котёнков, болтающих головами…». Наконец, автор не случайно пишет и о новой жизненной цели своего героя и его ей одержимости с иронией и преувеличением. Цель эта, по убеждению писателя, ложная. Известно, что замыслом для повести послужила история о чиновнике, потерявшем свое ружье. У Гоголя ружьё — предмет роскоши — превращается в шинель — предмет первой необходимости, в чем проявляется высмеивание автором одержимости мечтой о шинели Башмачкина. Гоголь подчеркивает с иронией, что у героя даже возникали «самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник». Так в повести проявляется комический пафос. Однако глубокое сострадание вызывает у автора человек, для которого самым светлым праздником становится день приобретения шинели. Оно проявляется в лирических монологах автора. Так, в повести прослеживается сострадание Н. В. Гоголя к герою с трагичной судьбой, «маленькому человеку», ставшему жертвой беззакония и равнодушия со стороны власти. Наконец, автор скорбит о крайнем оскудении человеческой личности, когда утрата ничтожного материального предмета приводит человека к душевному краху и смерти. Так автор раскрывает пред читателем ничтожную жизненную цель героя (приобретение шинели), всецело овладевшую его душой, и показывает, как материальная утрата привела в итоге его к гибели. Подвод итог, можно сказать, что в повести «Шинель» Н. В. Гоголь, продолжая традиции А. С. Пушкина, создал типичный образ «маленького человека» и мастерски раскрыл проблему его взаимоотношений с людьми, имеющими власть, а также оскудения личности самого героя. Повесть и искусное изображение автором «маленького человека» были оценены Белинским, назвавшим «Шинель» «одним из глубочайших созданий Гоголя». Обновлено: Опубликовал(а): Ульяна Огнева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|