|
17. Каково авторское отношение к главному герою повести Н. Гоголя «Шинель»? (ЕГЭ по литературе)Главный герой повести Н. В. Гоголя “Шинель”, Акакий Акакиевич Башмачкин, относится к такому литературному типу как “маленький человек”. Это характеризует авторское отношение к герою, рассмотрим как. Во-первых, авторское отношение выражается в описании внешности Акакия. Так, изначально нам дается портрет неказистого “несколько подрябоватого” “подслеповатого” чиновника, нелепый образ которого подчеркивается авторской иронией связанной с выбором имени. Имя Акакий означает незлобивый, а главный герой будто незлобивый вдвойне. Более того авторский юмор кроется и в фамилии, ведь семейство Башмачкиных всегда ходило в сапогах. То есть Гоголь представляет читателю комичный портрет героя. Во-вторых. автор неоднозначно относится к работе Башмачкина. с одной стороны Гоголь с некоторым восхищением говорит, что вне мира переписывания “для него, казалось, ничего не существовало”. Упоминается такая деталь как любимые буквы, от которых он получал особенное наслаждение. Однако автор употребляет такой эпитет как “вечный титулярный советник”, подчеркивая что больше Акакий Акакиевич ничего не умеет. Более того Башмачкин не смог “переменить кое-где глаголы из первого лица в третье” при исполнении особого поручения начальника, что говорит об интеллектуальной неразвитости, невозможности думать самостоятельно. Это же подчеркивает то, что Акакий выражался словами которые “решительно не имеют никакого значения”, часто частицами или междометиями. В-третьих, Башмачкин — “маленький человек”, у которого всё движение души, жизнь и её смысл уместились в одной вещи. Покупку шинели автор гиперболизировано описывает как “самый большой торжественный праздник”. Однако и здесь авторское отношение неоднозначно, ведь Акакий Акакиевич проявляет черты романтического героя, который ведет аскетичный образ жизни и отказывается от необходимых вещей ради мечты. Гоголь с иронией сравнивает покупку шинели со свадьбой: “как будто бы он женился”. Жизнь Башмачкина стала полнее. Здесь можно провести параллель с Акакием синайским, который отказывается от житейских благ, принимает мученической смерть и его дух крепнет, так же как и дух гоголевского героя, который мстил “значительному лицу” и срывал с прохожих шинели. Таким образом, авторское отношение к герою повести “шинель” неоднозначно. Его трагическая судьба заставляет сочувствовать Башмачкину, но Гоголь показал, что человек, который в центр своей жизни ставит вещь, духовно пуст, не имеет смысла жизни и именно поэтому автор в финале произведения убивает своего героя. Обновлено: Опубликовал(а): brednick Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|