Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково авторское отношение к главному герою повести Гоголя «Шинель»? (ЕГЭ по литературе)

Николай Васильевич Гоголь — непревзойдённый мастер литературного слова. Один из самых узнаваемых произведений автора является «Шинель». В ней главный герой обладает удивительным характером. Рассмотрим, как он проявляется в произведении и каково авторское отношение к этому герою.

Акакий Акакиевич Башмачкин — «маленький человек». Он — бессодержателен, его существование не несёт значимости. Это можно увидеть уже в эпизоде выбора имени герою. Оно подбиралось по календарю – но на всех ближайших к дате рождению страницах имена были смешными, нелепыми. Выбирая, мать героя руководствовалась не значением имён, а только лишь их благозвучием («я, право, никогда и не слыхивала таких»), поэтому герой был назван в честь отца.

Это указывает читателю на то, что у Башмачкина нет даже собственного имени, а значит, что и идеи, смысла у него тоже нет. Такая бессодержательность является одной из главнейших черт «маленького человека».

Другой эпизод указывает нам не только на поведение Акакия Акакиевича в обществе, но и на ещё одну важную черту «маленького человека» — ограниченность. Работа Башмачкина заключается в переписывании текстов — он настолько погружён в неё, что иногда не замечает, что оказался «не на середине строки, а скорее на середине улицы». Когда герою дают задание не просто переписать, а немного изменить текст, он теряется, не находит себе места и заключает: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». Это указывает нам на отсутствие всяческого понимания смысла и структуры и, снова, на бессмысленность жизни героя. Когда же коллеги начинают насмехаться над ним и шутка становится «невыносима», он восклицает «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». Эта фраза указывает не на стремление героя дать отпор, а на нежелание выходить из своего ограниченного, выдуманного мира и отвлекаться от однообразной работы.

За этим эпизодом следует ещё один — описание того, как обидчик, тронутый словами Акакия Акакиевича, начинает видеть всё «в другом виде» и замечать «как много в человеке бесчеловечья». Этот фрагмент наполнен пафосом и гротеском («И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз потом содрогался на веку своём»). На первый взгляд, эпизод может показаться вспышкой гуманности, однако форма повествования указывает нам скорее на авторскую насмешку, иронию, направленную на Акакия Акакиевича.

Таким образом, мы видим, что Акакий Акакиевичем описан Гоголем безжалостно, с острой критикой. Башмачкин — ограниченный, безыдейный, «маленький» человек. Даже в единственном проблеске гуманности в тексте автор не сочувствует, а насмехается над героем. В этой насмешке и заключается авторское отношение к Акакию Акакиевичу Башмачкину.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.