Проблема воспитания по тексту А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами…» (ЕГЭ по русскому)
14 из 25 Оценка эксперта внизу
В данном тексте Антон Павлович Чехов затрагивает проблему неграмотного воспитания детей родителями.
Для того чтобы раскрыть проблему, автор обращает внимание на кота, который совсем котёнком строгим методом воспитывался у дядюшки. Когда ему не было и двух месяцев, дядюшка заставлял ловить мышей. Это привело к тому, что в будущем он дрожал при виде мышей.
Также автор приводит в пример свой опыт изучения латинского у дядюшки. В детстве он обучался у своего дяди латинскому языку по его строгой методике, из-за которого он не приближался к этому языку ни раз в будущем.
Оба эти примера свидетельствуют о том, что неправильное воспитание детей может привести к ужасным последствиям в дальнейшем.
Позиция автора заключается в том, что чрезмерная строгость в воспитании детей родителями, приводит к тому, что дети начинают дрожать от страха при виде того, чему их учили в детстве.
Я полностью согласна с автором, я также считаю, что детей нужно воспитывать правильно, не давя на них.
Для доказательства своего мнения хочу привести к примеру Кабанову героиню произведения Островского “Гроза”.
Она является примером разрушительного воспитания детей. Тихон — её сын — вырос в страхе перед матерью, без индивидуальности, стремлений и целей. Он не принимал ни одно решение самостоятельно и мог избавиться от приказов матери лишь сбежав из поместья. Боязнь Тихона своей матери и отсутствие решительности стали плодами её неправильного воспитания.
Выводом из всего вышеупомянутого можно сказать, что строгость не самый лучший способ воспитания детей. Нужно быть предельно осторожным чтобы не повредить психику ребёнку.