|
Проблема неприемлемого воспитания по тексту А. П. Чехова «Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами...» (ЕГЭ по русскому)Широко известно, что воспитание играет важную роль в становлении каждого человека как личности. Но какое воспитание можно считать неприемлемым? На этот вопрос отвечает автор текста — Антон Павлович Чехов.
Размышляя над этим вопросом, рассказчик повествует о том, как его дядя Петр Демьянович воспитывал котенка. Он насильно держал беззащитное существо и заставлял его смотреть на мышь, чтобы таким образом приучить котенка ловить мышей. Но поведение животного предсказуемо: «выпущенный котенок задрал вверх хвост и побежал под стол». Однако Петр Демьяныч не собирался останавливаться и продолжал свои уроки, после чего решил, что этот кот ни к чему не годится. То есть такое жестокое обучение не дало положительного результата, а люди, занимающиеся им, стали «мучителями-воспитателями».
Последовательно развивая мысль о воспитании, рассказчик вспоминает такие же уроки латинского языка Петра Демьяныча. И теперь, любое произведение на латинском языке вызывает ненависть и отвращение, напоминая рассказчику о злом учителе. Единственное, что ему хочется сделать — это «удариться в постыдное бегство» подальше от всего, что хоть как-то напоминает о тех уроках.
Позиция автора очевидна: оскорбительное, унизительное и насильственное воспитание не может быть эффективным. Такое воспитание неприемлемо для обучения как животных, так и людей. Добиться положительного результата можно лишь только тогда, когда в воспитании отсутствует жестокость и грубость.
Безусловно, я согласна с мнением А. П. Чехова и считаю, что применение насилия в воспитании не только бесполезно, но и опасно. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Марья Болконская обижалась и недолюбливала своего отца из-за его уроков математики, которая ей не давалась. А вместо объяснений Марья получала только лишь злобу и упреки, что негативно сказалось как на её математических знаниях, так и на отношениях с отцом.
Таким образом, можно сделать вывод, что прибегать к принуждению или насилию в вопросах воспитания не допустимо. Это ведет лишь к негативным последствиям, которые не несут никакой пользы. Обновлено: Опубликовал(а): Daria.andre Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|