Какую роль играл учитель в жизни ребёнка в период Великой Отечественной войны? По тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)
22 из 25 Оценка эксперта внизу
Какую роль играл учитель в жизни ребёнка в период Великой Отечественной войны? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст Владимира Ильича Амлинского.
Центральный образ в произведении — учитель, сыгравший важную роль в судьбе рассказчика. Во-первых, педагог формирует у детей нравственный жизненные ориентиры. Так, главный герой стал для своих учеников наставником, который на своём примере преподал урок добра и смелости. Это свидетельствует нам о том, что в военное время в формировании духовного мира ученика огромную роль играл учитель, который развивал в детях гуманные качества и помогал выбрать правильный жизненный путь.
Во-вторых, педагог прививает ребёнку любовь к Отчизне и учит отвечать за свои слова. "Классный" подтвердил сказанное смелостью и отвагой: не смотря на освобождение от воинской повинности и болезненное состояние он встал на защиту Родины и героически погиб. Это говорит о том, что учитель воспитывает в детях ответственность, отзывчивость и патриотизм. Оба примера свидетельствуют нам о том, что в период Великой Отечественной войны именно педагог закладывает в душе ребёнка зёрна добра и искренности, становится другом и наставником, выращивает героев Отечества.
Размышляя над данной проблемой, автор приходит к следующему выводу: в военное время настоящий учитель являлся для школьников примером. Слова и поступки такого педагога становились для воспитанников жизненным ориентиром.
Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что учитель — это тот человек, который не только даёт знания, но и направляет на правильный жизненный путь, влияет на формирование личности. Так, в произведении Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" учительница французского в послевоенное время оказалась неравнодушна к трудной жизненной ситуации своего ученика. Лидия Михайловна спасла мальчика от гибели, дала душевную теплоту и воспитала в нем целеустремлённость и добросовестность.
Итак, текст Владимира Амлинского убеждает нас в том, что учитель всегда будет верным другом, добрым помощником и мудрым наставником для своих воспитанников.