Каких людей уважают? По тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)
18 из 24 Оценка эксперта внизу
Каких людей уважают? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Ильич Амлинский в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая об этом, в первом абзаце автор акцентирует внимание читателей на том, что до прихода «классного» ребята уважали только тех учителей, которых боялись, то есть тех, кто ”ставил пары”, ”мог оставить весь класс на шестой урок”. Отсюда мы понимаем, что личности учителя как таковой ребята не уважали, они боялись его строгости и оттого вели себя сравнительно хорошо.
Но совсем по-другому проявляется у этих детей уважение к «классному». С самого начала он показал себя мягким, не умеющим управлять людьми человеком, поэтому ученики не восприняли его всерьёз, и даже однажды решили напугать.
Но в конце концов они нашли общий язык и дети начали уважать его по-настоящему, за его мнение, поступки, слова, за личность в целом. Дети полюбили своего «классного, поэтому когда он уходил на войну и заканчивал свой последний урок все встали безо всяких слов.
Эти примеры противопоставлены друг другу. Из первого мы понимаем, что уважают людей строгих, из второго же, совсем отличного от другого, понимаем, что уважения заслуживают люди добрые, проявляющие уважение к другим люди.
Авторская позиция предельно ясна: уважают тех людей, которые каким-либо образом задевают сердца людей, то есть либо строгих, либо добрых.
Я согласна с позицией автора, ведь то же самое можно сказать о любых школьных учителях: кого-то уважают за кроткий нрав, понимание, других за то, что если их не уважать, в дневнике могут появиться двойки.
В заключение скажу: уважают или тех, кого боятся, или тех, кого любят.