Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выскажите свою точку зрения по поводу мнения критика Л. Горелова: «В разбеге поэмы, через сшибку двух миров, через порожденную исторической коллизией драму красногвардейца Петрухи, забубенные головушки (Блок Александр)

Я считаю высказывание исследователя творчества А. А. Блока Л. Горелова очень интересным.

Во-первых, слово «сшибка» наиболее точно отражает происходящие в поэме события: как социальные, так и личностные. Столкновение двух миров, белого и черного ярче всего прослеживается через образы Иисуса Христа и голодного пса, который крепко “держится”, стараясь не отстать от настоящего.

Его невозможно отогнать, как нельзя в единый миг стряхнуть с себя бремя прошлого, оно неотступно преследует по пятам каждого: «Отвяжись ты, шелудивый, / Я штыком пощекочу!/ Старый мир, как пес паршивый, / Провались -- поколочу! …/ Скалит зубы -- волк голодный —/ Хвост поджал -- не отстает —/ Пес голодный -- пес безродный…». Скрытый же конфликт состоит в нравственных изменения Петрухи. Его «драма», как выражается Л. Горелов, состоит в принятии новых порядков: теперь он- защитник революции, апостол нового времени, новой эпохи, предпочитающий вместо смирения борьбу. В этом убеждают героя товарищи: «Эх, Эх!/ …Позабавиться не грех!/ Отмыкайте погреба -/Гуляет нынче голытьба!».

Во-вторых, жанр произведения А. А. Блока можно определить, как оксюморон. В поэме сочетаются религиозные, народные и революционные мотивы, такие как: романсы, песни, марши, декламации, частушки, лозунги, молитвы. Таким образом автор подчеркивает стихийность событий, их хаотичность, противоречия революции. Противопоставляются друг другу и понятия добра и зла. Поэт сам не дает однозначную оценку «забубённым головушкам». Он не возвышает насилие и вседозволенность сторонников революции, но назначая главный символ света и мира предводителем «рабочего народа» в стихийном бунте автор показывает не только разрушительную, но и созидательную силу.

В заключение хочу сказать, что даже образ Христа, завершающий поэму, который превращает красногвардейцев, «коим подошел бы на спину бубновый туз», «в революционное звено народа», неоднозначен. Литературоведы предлагали множество трактовок этого образа, а споры по этому вопросу продолжаются и по сей день. В. Орлов рассматривал Христа как вождя угнетенных и обиженных, защитника бедных и обездоленных. Л. Долгополов предполагал, что образ Иисуса символизирует собой начало новой эры, будущее России - светлое и одухотворенное. Несмотря на разногласия между критиками, объединяющим становится тот факт, что Иисус принимает на свой «флаг» грехи и жертвы необходимые для обозначения кровавого настоящего и белого будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.