|
Почему комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль» называют именно «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)В комедии «Недоросль», написанной в конце 18 века, Д. И. Фонвизин затрагивает проблемы, характерные для общества того времени: положение и роль дворянства в жизни и в будущем государства, воспитание нового поколения будущих гос. служащих и наличие крепостного права, тяготящего развитие Российской Империи. Но почему же комедия «Недоросль» носит название именно «Комедия воспитания»? Ответ на этот вопрос автор даёт, описывая в пьесе взаимоотношения и жизнь характерных для того времени представителей общества. Так, например, Митрофан — главное действующее лицо, недоросль, дворянин, которому скоро по долгу надо будет заступить на государственную службу. Его мама, госпожа Простакова, следуя моде, связанной с идущим в России периодом Просвещения, наняла Митрофану учителей. Однако с годами недоросль умнее и образованнее так и не становился. Его учителями были люди, сами не получившие должного профессионального образования в преподаваемых ими предметах. При этом госпожа Простакова постоянно твердила о необходимости давать «ребёнку» больше отдыхать. В результате вокруг недоросля сформировалось пространство и окружение, препятствующие его культурному развитию. Сама госпожа Простакова не получила должного образования в свое время, что, безусловно, сказывается, к примеру, на отношении к её слугам. Чего стоят обращения к ним: «скот», «харя». Родители её были лишены понимания значимости образования и духовного развития, поэтому не привили детям, госпоже Простаковой и её брату Скотинину, человечного, гуманного восприятия жизни. Простакова и Скотинин выросли безграмотными невежественными деспотами, позволяющими себе бить и унижать своих слуг, в том числе самых верных и добросовестных. Также Фонвизин, подчёркивая необразованность героев и следуя законам классицизма, даёт им говорящие фамилии — Простакова и Скотинин. Митрофан же, видя пример маменьки, перенимает отрицательные качества от неё — он вырастает злонравным и эгоистичным. Автор обращает на это внимание, потому что обеспокоен тем фактом, что этот человек вскоре доберётся до государственной службы и, получив власть, будет заботиться о себе и о своей выгоде, а не о будущем России. В комедии «Недоросль» свою позицию и отношение к проблеме воспитания Фонвизин высказывает через героя Стародума. Он говорит о значимости качественного воспитания и ответственность за получение образования кладёт не только на плечи самого дворянина, но и на государыню. Стародум говорит о том, что правящие лица должны подавать пример своим подопечным и проводить реформы в отношении доступности, качества образования и подготовки государственных служащих. Итак, мы задались целью выяснить, почему комедия «Недоросль» при обширной проблематике называют «Комедией воспитания»? Проблема воспитания и получения образования занимает самое важное место как в обществе 18 века, так и по сей день. Невоспитанность и необразованность порождают невежество, злобу и глупость, а эти отрицательные качества, в свою очередь, перечеркивают благополучное будущее как отчества, так и человечества, находящееся в руках недорослей. Обновлено: Опубликовал(а): Орлова Алена Дмитриевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|