|
Почему комедию Д. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показана трагедия крепостнической действительности. Госпожа Простакова плохо обращается с крепостными и считает это нормой. Но главной проблемой пьесы является проблема воспитания. Плохое воспитание приводит порождает в личности безответственность и хамское начало. Госпожа Простакова — тиран в своем поместье. Она груба к прислуге, часто называет их скотом. С первых страниц Простакова дает понять, что считает ненужным обучаться. Например, она говорит Тришке: «Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!». Это от того, что героиня не имеет представления об образовании. В семье Скотининых родители не занимались детьми, как признается сама героиня. За скотское поведение героиня получила говорящую фамилию. Фамилия мужа, Простаков, тоже описывает его самого и жену, как людей недалеких. Автор высмеивает своих персонажей. Также в пьесе много внимания уделяется Митрофану, любимому сыну Простаковой. Ещё одному герою автор дает говорящее имя. Оно переводится как «подобен матери». Митрофан тоже невежливый, неаккуратный и черствый по характеру молодой человек. Он не уважает и обзывает своих учителей. Отмечу, что госпожа Простакова сама наняла сыну учителей. Но она же и мешает ему заниматься. Например, в сцене, где Митрофан пытается решить задачу Цыфиркина о разделе денег, Простакова учит сына своей морали: «Нашёл деньги, ни с кем не делись». Так с иронией автор иллюстрирует жадность дворян России того времени. Пьеса «Недоросль» относится к классицизму, поэтому герои четко делятся на плохих и хороших. Митрофану противопоставлена Софья. Она хорошо воспитана и образована. Ко всем обращается с уважением, следует советам старших. Так Стародум наставлял Софью уметь различать, чьи намеренья чисты и искренны и самой идти путем чести. Простакова же наоборот давала сыну пример алчного человека. Она потребительски относилась к людям, что показывало читателю реальность крепостнической жизни. Так проблему воспитания раскрываю два контрастных примера. В финале пьесы автор пьесы снова возвращает читателя к центральной проблеме. Простакова теряет всё: опеку над деревней, и сын её отталкивает, чему способствовало воспитание Простаковой. Обновлено: Опубликовал(а): р.р.раскольников Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|