|
5. Каково символическое значение сна, который видит Святослав? Почему же экзамен Митрофана комичен? Как приведённый фрагмент позволяет судить о системе воспитания в доме Простаковых? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу Во сне Святослава есть много символов, предсказывающих то, что должно случиться с войском Игоря, пошедшим на половцев. Один из важнейших — это жемчуг, который сыплется «из колчанов вражьего изделья». Важно отметить, что в половецких колчанах, из которых высыпается жемчуг, нет стрел, что говорит о произошедшей битве. Жемчуг же символизирует слезы, которые прольют все жители русской земли, когда узнают о поражении Игоря. Автор в приведенном фрагменте также использует такой символ, как «златоверхий терем… без конька». «Терем» характеризует Киевскую Русь, распавшуюся на множество уделов, а «конек», возвышающийся над ним — Киевского князя Святослава. Автор еще верит в величие своей родины, и поэтому использует эпитет «златоверхий», но он также понимает, что если и дальше князья будут делать всё, что захотят, и идти против власти, то Святослав уже не будет иметь авторитета, а Русь станет уязвима для набегов врагов. В сцене экзамена Д. И. Фонвизин показывает Митрофана, как недоросля в умственном отношении. Герой даже не понимает значения такой науки, как история, предполагая, что она заключается в слушании «историй»: «Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать». Автор сатирически обрисовывает Митрофана и его мать, которые не знают такой науки, как география, используя просторечную лексику: «(Митрофану). Слышишь, еоргафия». Драматург показывает, что за столько лет учебы Митрофан не запомнил практически ничего. Автор описывает родственников Скотининых, все из которых отличались невежеством и безнравственностью. Комично показываются ценности семьи Скотитиных, отец которой «не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить». Он копит деньги не для того, чтобы обеспечить себе или своим детям хорошую жизнь, а лишь из скупости, и умирает от голода с полным сундуком денег. Так, автор высмеивает пороки представителей поместного дворянства. В приведенном фрагменте показано, о чем на самом деле заботится Простакова. Она думает не о воспитании, а о питании Митрофана. Вместо того чтобы отправить сына заниматься перед приходом учителей, она наказывает Еремеевне «накормить» его: «Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут». Митрофан считает, что учение мучительно и бесполезно и пытается избегать его, насколько это возможно, а его мать только поощряет это. В матриархальной семье Простаковых в Митрофане не взращивается чувство любви к своим родителям. Недоросль открыто показывает свое неуважение к отцу и старается быть ближе к матери, чувствуя её силу и влияние над остальными членами семьи: «Так мне и жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Автор показывает отрицательную атмосферу, в которой воспитывается Митрофан, и лень, угодничество и грубость, которые внушает ему его семья. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|