|
17. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? (ЕГЭ по литературе)«Недоросль» — пьеса Д. И. Фонвизина, написанная в жанре комедии. Особое внимание в произведении уделяется проблеме воспитания, которая раскрывается при описании отношений Митрофана с его матерью. Госпожа Простакова любит своего сына «любовью собаки»: балует его, исполняя все желания «недоросля», даже те, которые вредят ему. Так, Митрофан часто объедается, отчего у него болит живот, однако мать героя не считает это опасным для него. Также госпожа Простакова не воспитывает в своём сыне нравственных качеств, поскольку личным примером показывает пример аморального поведения. Например, героиня не уважает мужа и часто кричит на него, а Митрофан рассказывает сон о том, как мать избивала его отца, и ему было жаль Простакову, потому что она «устала, колотя батюшку». Также отрицательное влияние матери видно в отношении «недоросля» к крепостным. Как госпожа Простакова постоянно срывает злость на крестьянах, не считая их людьми, а преданная Еремеевна получает от неё «по пяти рублей на год да по пяти пощёчин на день», так и Митрофанушка оскорбляет любящую его няню. Другая особенность воспитания в семье поместных дворян — отрицание необходимости образования. Так, госпожа Простакова утверждает, что «без наук люди живут и жили». Поэтому и её сын, хотя и обучается в течение четырёх лет, остаётся невежей, поскольку не желает предпринимать усилия для получения знаний, предпочитая вместо этого проводить время на голубятне. Таким образом, система воспитания, принятая в семье Простаковых, развивает в Митрофане такие качества как глупость, жестокость, лень, невежество. Беря пример со своей матери, герой становится таким же деспотичным и жестоким. Так как ему не привили любви к учению, то несмотря на наличие учителей Митрофанушка остаётся невежественным «недорослем». Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Белова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|