|
Каковы особенности конфликта в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)«Недоросль» Д. И. Фонвизина является первой социально-политической комедией, основной идеей которой является разоблачение пороков дворянства и изображение пагубного влияние старого поколения на развитие и воспитание нового. В драматическом произведении центральное место занимают два конфликта. Рассмотрим их. Во-первых, конфликт просвещения невежества. Именно он находится в центе внимания комедии и раскрывает трагизмы судьбы будущего поколения, которое не хочет учится и приобретать новые знания. Автор с помощью приема антитеза раскрывает образ Митрофана и Стародума. Сын Простаковой является представителем нового поколения. Герой считается недорослем в духовном, умственном и гражданском смысле. Это подтверждает сцена с экзаменом Митрофана, на котором действующее лицо не могло правильно определить часть речи слова «дверь». Противопоставлен этому персонажу герой-резонёр — Стародум. Будучи воспитанным отцом, он вырос образованным, честным человеком, верно, служащим отечеству. Во-вторых, в комедии также есть любовный конфликт. Софья, будучи девушкой с хорошим наследством, является завидной невестой. На её руку претендует Митрофан, из-за корыстным целей матери и Милон — благородный герой, который по-настоящему влюблен в девушку. Но из двух «женихов» одерживает победу второй. Это прослеживается в эпизоде, когда Стародум одобряет отношения Софьи и Милона, считая, что её избранник-достойный молодой человек. В-третях, любовный конфликт отходит на второй план и завершаемся победой взаимных чувств над корыстными целями. Но вот первый (просвещения и невежества) занимает центрально место в комедии и считается неразрешим. Митрофан остается глупым и жестоким юношей, не способным на понимание и сострадание. Так, в финальном действии комедии он отвечает, горячо его любящей матери: «Отвяжись, матушка». Таким образом, соотношение двух конфликтов является новаторством в драматических произведениях. Однако главный из них остается не разрешим. Именно это усиливает трагический пафос комедии. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Крицкая Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|