|
Каковы особенности конфликта комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)Комедия «Недоросль» была написана в конце 18 века. В пьесе сочетаются и черты классицизма, и реализма, что отражено в наличии нескольких конфликтов. С одной стороны, сюжетообразующим конфликтом стала борьба за руку Софьи. Такой конфликт не характерен для классицистического произведения, потому что здесь нет борьбы разума и чувств. Автор использует его для того, чтобы показать несоответствие поведения некоторых персонажей постулатам века Просвещения. Изначально бедную девушку хотят без её ведома обвенчать с Скотининым, однако после появления наследства ситуация меняется. Хитрая Простакова в погоне за деньгами хочет насильно поженить Софью и сына, однако появляется Милон, возлюбленный невесты, и раскрывает замысел помещицы. Стародум, дядя Софьи, желает выдать её за «достойного» человека из Москвы, однако выясняется, что этим человеком и был Милон, и в конце пьесы Софья находит свое счастье. С другой стороны, на фоне любовного конфликта развивается социальный, который несет в себе основную идею произведения — необходимость воспитания дворян. Помещица Простакова несправедлива и жестока к своим слугам. Портного-самоучку, который сшил слишком узкий кафтан она называет «воровской харей». Она неуважительна к Еремеевне, которая закрыла собой Митрофанушку от нападения Скотинина: «По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». Тарас Скотинин, брат Простаковой также относится к слугам: “Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?” Эти люди служат примером для подрастающего поколения — Митрофанушки. Он вырастает, впитывая в себя все отрицательные черты Скотининых: «Не хочу учиться, хочу жениться». Положительные персонажи произведения — Софья, Стародум, Правдин — обличают злодеяния помещиков. В своих речах они показывают важность образования, искренности, уважения к окружающим. В конце пьесы поместье Простаковых берут под опеку, Митрофанушку отправляют на службу — дворянское самодурство наказано. Итак, в комедии «Недоросль» присутствуют два конфликта: любовный и социальный, что показывает выход Фонвизина за рамки классицизма. На фоне борьбы за руку Софьи происходит обличение устаревших взглядов. Герои, несущие гуманные идеи, побеждают невежественных дворян, утверждая свою правоту. Обновлено: Опубликовал(а): булочка с корицей Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|