|
15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? 16. Тема образования в произведениях русских писателей и сопоставление со стихотворением Н. А. Некрасова (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении «Школьник» Н. А. Некрасова лирический герой испытывает противоречивые чувства. С одной стороны, он сочувствует встретившемуся бедному мальчику, который идёт в школу. У него «ноги босы, грязно тело…», и повествователь догадывается насчёт его образа жизни: «…ты дворовый…». С другой, стороны, тот, кто разговаривает со школьником, пытается подбодрить его: «Не робей, не пропадёшь!..», ведь горд за то, что на Руси есть ещё народ «благородный», готовый трудиться и добиваться знаний. Благодаря таким людям Россия не погибнет — это его убеждение. Таким образом, стихотворение «Школьник» вызывает не только жалость к судьбе крестьянского человека, но и надежду на более лучшую, достойную его жизнь.
16. Тема образования звучит в произведениях многих русских писателей. Н. А. Некрасов в стихотворении «Школьник» обратил внимание читателя на несчастность крестьянских детей, которые ведут жалкий образ жизни. Одним из героев данного произведения является школьник, у которого «Ноги босы, грязно тело, / И едва прикрыта грудь…». Идя за получением знаний, он встречает лирического героя, который догадывается о том, что малый является дворовым мальчишкой. Стремление посещать учебное заведение восхищает, что акцентирует автор, используя анафору: «Столько славных.., Столько добрых…». В. Распутин в рассказе «Уроки Французского» также ставит проблему сложности получения образования сельскими детьми. Главный герой в родной деревне смог окончить лишь начальную школу, а для того, чтобы учиться дальше, ему было необходимо переехать в город. Мальчик часто голодал, ведь мать могла присылать только по пятьдесят копеек, из-за чего ему приходилось играть на деньги. Но, несмотря на трудности, он хорошо учился, не получалось у него только с произношением французского языка. В этих произведениях мы видим желание главных героев получать знания. А в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка, проживающий в обеспеченной семье, в которой мать чрезмерно его опекает, не желает развиваться и узнавать что-то новое, утверждая: «Не хочу учиться, хочу жениться». Отличает его от «Школьника» Н. А. Некрасова то, что он обеспечен всеми материальными благами, но не осознает значимости образования, поэтому лениться. Итак, тема образования была и остаётся актуальной. В свою очередь, её затрагивали Н. А. Некрасов, В. Распутин, Д. И. Фонвизин. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Исаева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|