|
В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни (Крылов И. А.)ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Свинья под дубом; Размышляем о прочитанном; стр. 65, упр. 3. Мораль басни заключена в последнем четверостишии, стоящем отдельно от основного текста басни, — «...Невежда так же...». Здесь, разумеется, имеет место обобщение, т. е. речь идёт уже не о конкретной свинье, а о некоей типичной ситуации, которая часто встречается в жизни. Данная мораль была бы уместна, например, в таких случаях. Двоечник постоянно недоволен тем, что ему приходится выполнять домашние задания. Он испытывает настоящую ненависть к школе и преподаваемым в ней дисциплинам и не упускает случая продемонстрировать своё отрицательное отношение к учёбе. Однако этому нерадивому ученику невдомёк, что именно благодаря науке, к которой он питает такие негативные чувства, его сегодняшняя жизнь столь комфортна и интересна. Если бы не тяжёлый труд учёных, этот двоечник не мог бы пользоваться быстрым транспортом и современной медициной, не имел бы доступа к таким развлечениям, как Интернет, компьютерные игры, кинофильмы и т. д. Другой сходный пример — частая критика в сторону современных технологий со стороны людей старшего поколения. Пожилые люди нередко сетуют на то, что им трудно разобраться в хитросплетениях, связанных с мобильными телефонами, компьютером и Интернетом, банковскими карточками и т. д. Но они забывают, что перечисленные технологии во многом облегчают им жизнь и делают её ярче. Так, мобильные телефоны помогают всегда оставаться на связи с родными и в случае необходимости оперативно вызвать медицинскую помощь, компьютер с подключенным Интернетом дарит возможность обучаться и развлекаться, а банковские карты позволяют автоматически получать пенсию, контролировать расходы и обезопасить свои деньги от потери. Хорошими иллюстрациями морали басни могут служить и ситуации, не связанные напрямую с презрением к обучению, а просто показывающие, как люди часто не задумываются об источниках своего благополучия. К примеру, детям свойственно ругаться с родителями, обесценивать их труд и пытаться всячески доказывать им свою самостоятельность и независимость, тогда как на самом деле своим благоденствием и вообще существованием они всецело обязаны именно родителям. Аналогичным образом человечество, нещадно используя природу, кажется, далеко не всегда в полной мере осознаёт свою глубокую зависимость от этой природы и не понимает, что варварская эксплуатация ресурсов не может продолжаться бесконечно и ей на смену рано или поздно придёт эпоха, когда человек останется у разбитого корыта. Обновлено: Опубликовал(а): Linguist Внимание! Спасибо за внимание.
|
|