Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст Паустовского (Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности..) (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Какова роль творческих людей в духовном развитии человека? Именно об этом размышляет Паустовский в приведенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, автор говорит о том, что благодаря творческим людям можно научиться видеть свет и краски, ведь «они видят лучше нас» и «умеют помнить увиденное». (предложения 24-26). Читатель понимает, что благодаря ним человек обогащает свой внутренний мир и начинает видеть мир по-другому. Но как же сохранить те методы и способы для понимания мира в будущем?

Отвечая на этот вопрос, Паустовский обращается к своему первому уроку с художником, который помог писателю увидеть прекрасное в ужасном, помог увидеть детали в жизни каждого человека. В предложениях 37-40 знакомый дает автору несколько советов по улучшению своих навыков, что повлияло положительным образом на творчество Паустовского. Так, этим примером можно понять, что художник может многому научить писателя, подать идею для реализации своих замыслов.

Примеры дополнят друг друга.

Они показывают, что творческие люди не только играют огромную роль в духовном развитии человека, но и помогают таким же как и они найти свою изюминку, дают советы для улучшения творчества юных поэтов.

Позиция автора ясна: Паустовский считает, что творческие люди играют огромную роль в жизни людей, ведь они помогают им лучше понять жизнь, открывают им новый мир, мир искусства.

Я согласна с мнением автора. Считаю, что без творческих людей мир стал бы мрачным, и ходил бы каждый из нас, как не полностью раскрывшийся герой в произведениях многих писателей. И читатели не понимали бы, кто перед ними находится, и остались бы в их памяти сутолоки серых людей.

В доказательстве справедливости собственной точки зрения обратимся к произведению Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Эдвард Григ, знаменитый композитор, после встречи с дочерью лесника решил подарить ей подарок в виде музыкального произведения. Услышав впервые пьесу, Дагни заплакала от радости и вспомнила про свой родной лес. Именно благодаря композитору девушка узнала то прекрасное, чем должен жить человек.

Хочется верить, что после прочтения текста Паустовского, многие задумаются о роли творческих людей в жизни человека, об их способности возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано(1 из 1)

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Нет нарушения абзацного членения текста, но есть 2 логических ошибки (0 из 2)

1. В предложении:

Комментируя данную проблему, автор говорит о том, что благодаря творческим людям можно научиться видеть свет и краски

неудачно употреблен деепричастный оборот, т.к. деепричастие всегда указывает на действие, которое выполняет тот, кто "обозначен" подлежащим; получается, что автор текста комментирует проблему (а у него, естественно, и в мыслях не было комментировать что-либо), комментирует автор сочинения.

2. В предложении:

Но как же сохранить те методы и способы для понимания мира в будущем?

необоснованно говорится о методах и способах, о которых выше речи не было, а между тем перед ними еще употреблено указательное местоимение "те" (оно отсылает к предыдущему контексту, а этого контекста на тему "методов и приемов" нет).

К6. Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (речевые ошибки) (1 из 2)

К7. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (3 из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Допущены четыре ошибки (1 из 3)

1. В предложении:

Комментируя данную проблему, автор говорит о том, что благодаря творческим людям можно научиться видеть свет и краски, ведь «они видят лучше нас» и «умеют помнить увиденное». (предложения 24-26).

не нужна запятая перед скобкой.

2. В предложении:

Они показывают, что творческие люди не только играют огромную роль в духовном развитии человека, но и помогают таким же как и они найти свою изюминку, дают советы для улучшения творчества юных поэтов.

не выделен сравнительный оборот. Нужно: Они показывают, что творческие люди не только играют огромную роль в духовном развитии человека, но и помогают таким же, как и они, найти свою изюминку, дают советы для улучшения творчества юных поэтов.

3. В предложении:

Хочется верить, что после прочтения текста Паустовского, многие задумаются о роли творческих людей в жизни человека, об их способности возродить человеческую душу, вернуть радость жизни, открыть глаза на красоту мира.

не нужна запятая после "Паустовского" (там нет никакого обособленного члена).

4. В предложении:

Считаю, что без творческих людей мир стал бы мрачным, и ходил бы каждый из нас, как не полностью раскрывшийся герой в произведениях многих писателей.

не нужна запятая перед "как" (очевидно имеется в виду значение "в качестве", хотя, возможно, просто часть фразы выпущена, т.к. конструкция странно звучит.

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм

Допущено более четырех ошибок (0 из 2)

1-2. Неоправданное добавление "н" к местоимению "им" и повтор существительного "мир" в предложении:

Читатель понимает, что благодаря ним человек обогащает свой внутренний мир и начинает видеть мир по-другому.
. Нужно: благодаря им.

3. Повтор словосочетания "помог увидеть" в предложении:

Отвечая на этот вопрос, Паустовский обращается к своему первому уроку с художником, который помог писателю увидеть прекрасное в ужасном, помог увидеть детали в жизни каждого человека.

4. Неправильная предложно-падежная форма в предложении:

Так, этим примером можно понять, что художник может многому научить писателя, подать идею для реализации своих замыслов.

Следует, например, так: с помощью этого примера... / этот пример дает понять...

5. Повтор слова "люди" и неудачное употребление местоимений "они", "им" (это затрудняет восприятие, т.к. начинаешь разбираться, кто они, кому им) в предложении:

Паустовский считает, что творческие люди играют огромную роль в жизни людей, ведь они помогают им лучше понять жизнь, открывают им новый мир, мир искусства.

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

Итог : в сочинении в целом отражена проблематика исходного текста, но много речевых и пунктуационных ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском