|
Проблема восприятия красоты по тексту К. Г. Паустовского «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества…» (ЕГЭ по русскому)Что такое красота? Как увидеть её, как донести до всех необычные детали окружающего мира? Эти и другие вопросы задаёт себе К. Г. Паустовский, стремясь раскрыть проблему восприятия красоты. Эта эстетическая проблема особенно актуальна в наши дни. Мы находимся под огромным влиянием современного искусства, воспеваемого СМИ и другими источниками. Это приводит к тому, что человек не всегда может определить истинность красоты для самого себя. Особенно эта проблема остра для деятелей искусства — художников, писателей, скульпторов, архитекторов и так далее. Стремясь привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор сетует на неспособность современных писателей видеть прекрасное. «У нас немало книг, написанных как будто слепыми», — говорит он. Многие начинающие авторы, коим некогда был и К. Г. Паустовский, видят только самые яркие краски, бросающиеся в глаза детали. Такое восприятие искусства поверхностно и вряд ли может называться восприятием в полной мере. Чтобы понять, как же нужно относиться к прекрасному, Паустовский говорит о двух уроках, которые он получил от художников. Первый заключается в тренировке творческого зрения, умении видеть то, что обычно не могут разглядеть обычные люди. Автор сокрушается о том, что узнал об этом слишком поздно. «Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей!» — восклицает он. Второй совет сводится к тому, что каждый должен искать красоту в уникальном месте, где другие её, возможно, даже не заметят. Нужно уметь раскрывать своё сознание и любить то, что ты делаешь — тогда красота обязательно откроется сердцу. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что воспринимать красоту нужно внимательно, совершая глубокий самоанализ и прислушиваясь к собственным чувствам. Позиция автора выражена ясно. К. Г. Паустовский пишет: «Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит». Да, необходимо «видеть» вещи сердцем, относиться с любовью к своей деятельности, не бояться познавать мир. Моя позиция совпадает с авторской. Сколько раз в творческой деятельности мне приходилось сталкиваться со штампами! Чтобы победить их, нужно прочувствовать то, о чём ты пишешь, найти ёмкое словосочетание, слово, созвучие, которое близко именно тебе, автору. К. Г. Паустовский — мастер своего дела, картины, которые он рисует в своих произведениях, поистине уникальны. К его совету нельзя не прислушаться. Проблема восприятия красоты и искусства также раскрывается во многих произведениях русской и зарубежной литературы. Обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой Евгений Базаров — нигилист, отрицающий эстетическую силу искусства, красоты, любви. Все эти аспекты воспринимаются им только в практическом применении. «Природа – это мастерская, а человек в ней работник», — утверждает он. Антиподом Базарова является Павел Петрович Кирсанов, который ценит и понимает искусство, его прямое воздействие на душу человека. Между героями с такими полярными позициями зарождается конфликт — они не могут сойтись во мнениях, в том числе и по поводу восприятия красоты. Таким образом, восприятие красоты субъективно и зависит от любви человека к тому, что он видит или создаёт. Нужно уметь чувствовать окружающий мир, обращать внимание на детали — и тогда можно увидеть те краски, которых ранее не замечал. Обновлено: Опубликовал(а): polonium84 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|