Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема восприятия красоты по тексту К. Г. Паустовского «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества…» (ЕГЭ по русскому)

Что такое красота? Как увидеть её, как донести до всех необычные детали окружающего мира? Эти и другие вопросы задаёт себе К. Г. Паустовский, стремясь раскрыть проблему восприятия красоты.

Эта эстетическая проблема особенно актуальна в наши дни. Мы находимся под огромным влиянием современного искусства, воспеваемого СМИ и другими источниками. Это приводит к тому, что человек не всегда может определить истинность красоты для самого себя.

Особенно эта проблема остра для деятелей искусства — художников, писателей, скульпторов, архитекторов и так далее.

Стремясь привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор сетует на неспособность современных писателей видеть прекрасное. «У нас немало книг, написанных как будто слепыми», — говорит он. Многие начинающие авторы, коим некогда был и К. Г. Паустовский, видят только самые яркие краски, бросающиеся в глаза детали. Такое восприятие искусства поверхностно и вряд ли может называться восприятием в полной мере.

Чтобы понять, как же нужно относиться к прекрасному, Паустовский говорит о двух уроках, которые он получил от художников. Первый заключается в тренировке творческого зрения, умении видеть то, что обычно не могут разглядеть обычные люди. Автор сокрушается о том, что узнал об этом слишком поздно. «Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей!» — восклицает он. Второй совет сводится к тому, что каждый должен искать красоту в уникальном месте, где другие её, возможно, даже не заметят. Нужно уметь раскрывать своё сознание и любить то, что ты делаешь — тогда красота обязательно откроется сердцу.

Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что воспринимать красоту нужно внимательно, совершая глубокий самоанализ и прислушиваясь к собственным чувствам.

Позиция автора выражена ясно. К. Г. Паустовский пишет: «Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит». Да, необходимо «видеть» вещи сердцем, относиться с любовью к своей деятельности, не бояться познавать мир.

Моя позиция совпадает с авторской. Сколько раз в творческой деятельности мне приходилось сталкиваться со штампами! Чтобы победить их, нужно прочувствовать то, о чём ты пишешь, найти ёмкое словосочетание, слово, созвучие, которое близко именно тебе, автору. К. Г. Паустовский — мастер своего дела, картины, которые он рисует в своих произведениях, поистине уникальны. К его совету нельзя не прислушаться.

Проблема восприятия красоты и искусства также раскрывается во многих произведениях русской и зарубежной литературы. Обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой Евгений Базаров — нигилист, отрицающий эстетическую силу искусства, красоты, любви. Все эти аспекты воспринимаются им только в практическом применении. «Природа – это мастерская, а человек в ней работник», — утверждает он. Антиподом Базарова является Павел Петрович Кирсанов, который ценит и понимает искусство, его прямое воздействие на душу человека. Между героями с такими полярными позициями зарождается конфликт — они не могут сойтись во мнениях, в том числе и по поводу восприятия красоты.

Таким образом, восприятие красоты субъективно и зависит от любви человека к тому, что он видит или создаёт. Нужно уметь чувствовать окружающий мир, обращать внимание на детали — и тогда можно увидеть те краски, которых ранее не замечал.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском