Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17. Печорин — «герой времени» или «скучающий» чудак? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

В некоторых повестях персонаж ведёт себя, как человек, страдающий от скуки и не знающий, чем себя занять и что бы еще такого наворотить. Так, например, в «Княжне Мери» Печорин откровенно говорит, что ему скучно, и, быть может, любовная интрига может развеселить его. Он влюбляет в себя Мэри, но она становится лишь жертвой Печорина в его эксперименте по разоблачению Грушницкого, ведь страсть юнкера- «производить эффект», казаться не тем, кем является на самом деле.

Ещё в предисловии М. Ю. Лермонтов назвал главной идеей в произведении- отражение и изображение героя, который соответсвует многим личностям из окружения самого автора, это собирательный образ, собранный из портретов общества: «Другие же тонко замечали, что сочинитель тонко нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых».

«Герой нашего времени... это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Почему же сам автор называет Печорина «героем времени»?

Возможно, персонажа действительно можно выделить среди всех своим отличным характером, манерой поведения, мыслями. Автор использует прием психологизма для того, чтобы мы как бы окунулись во внутренний мир этого человека, стали понимать его лучше. Печорин олицетворяет героя своего время, поэтому его судьба так трагична. На самом деле, Григорий Александрович не считает себя выше других, он даже не знает, кем является: «Глупец я или злодей, не знаю». Он страдает от того, что не может найти себе места в жизни, не может реализовать свой потенциал. Печорин понимает, что в нём есть великая сила, но никак в жизни применить её не может. Хочу добавить, что он всегда честен, не врал, не хитрил. Он необычайно одарен, но что с этим делать — не знает. В результате он приносит много страданий окружающим его людям, не знаю, как себя отвлечь от глубокой внутренней неудовлетворённости жизнью. Таковым Лермонтов изобразил своего «героя времени»

Таким образом, Печорин- неоднозначный образ. Точно сказать нельзя, герой или «скучающий чудак». Но я уверена, что больно он делал не специально, трагичность личности Печорина — в разрыве между чувствами и разумом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Допущена одна ошибка в использовании понятий (1 из 2).

«В некоторых повестях» - в некоторых главах.

«В начале повести Мери» - в начале главы.

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Главный герой данного произведения — Григорий Александрович Печорин- очень неоднозначный герой» - повтор: герой. Вариант на замену: персонаж/человек/образ.

2) «наворотить» - разговорное слово.

3) «быть может, любовная интрига может развеселить» - повтор: может.

4) «Роман оказался весь губительным для девушки» - лишнее: весь.

5) «собирательный образ, собранный» - тавтология. Корректнее: созданный на основе.

6) «портретов общества» - портретов представителей светского общества.

7) «персонажа действительно можно выделить среди всех своим отличным характером» - его. И двусмысленность: можно подумать, что «отличный» - это классный характер.

8) «как бы окунулись во внутренний мир» - корректнее: погрузились.

9) «Точно сказать нельзя, герой или «скучающий чудак»- точно сказать нельзя, кто он: героя или «скучающий чудак».

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) «первый социально-психологический роман, созданный М. Ю. Лермонтовым в русской литературе» - запятая после «Лермонтовым».

2) «ведёт себя, как человек» - запятая не требуется.

3) «На самом деле, Григорий Александрович не считает» - запятая не требуется.

4) «но что с этим делать — не знает» - тире не требуется.

5) «изобразил своего «героя времени»» - точка в конце предложения.

Грамматические ошибки:

1) «Он влюбляет в себя Мэри» - Мери.

2) «своего время» - времени.

3) «приносит много страданий окружающим его людям, не знаю» - не зная.

Таким образом, 10 из 14.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.