|
Проблема воспитания чувства прекрасного (ЕГЭ по русскому)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не задумывается об этом. Е. А. Евтушенко В нашей жизни материальные блага очень тесно переплетаются с духовными. Многие люди отрицают это, однако великая истина данного тезиса никак не обходит их стороной. Если человек, осознанно лишает закрывается от духовных ценностей, игнорирует их, то для него пропадает смысл существования, вся прелесть созданного мира. Так и с литературой — ежели мы откажемся от чтения поэзии и прозы, то разучимся замечать красоту в повседневном, станем глухи для музыки и слепы для красок. Именно проблему воспитания чувства прекрасного посредством литературы поднимает в своем тексте Евгений Александрович Евтушенко. Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор говорит о привычке некоторых людей отрицать свою любовь к поэзии. Публицист искренне негодует — разве можно не любить поэзию, «воспитывающую вкус к литературе вообще»? Отстраняясь от музыкальных ритмов, тонких переплетений призрачных образов, человек начинает отдаляться от всего искусства в целом, ведь настоящее чтение подразумевает «наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей». Так, автор подводит нас к закономерному выводу о том, что поэзия воспитывает в человеке способность чувствовать на духовном уровне посылы искусства, за ширмой обыденности слышать музыку. Литература способна воспитать чувство прекрасного, которое делает нашу жизнь счастливей. Однако литература не только способна воспитать чувство прекрасного в привычном для нас понимании. Евгений Евтушенко в своём тексте пишет также и о том, что литература значит именно для него, называя читателей своих стихотворений «тайными соавторами», ведь именно публика корректировала интересы поэта, направляла его, подсказывала рифмы и помогала подниматься после падений. «Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделен этим сочувствием» — чистосердечно пишет автор с бесконечной любовью об узах, связывающих каждого мастера литературы с его читателями. Благодаря данному фрагменту, автор вновь убеждает нас в том, что сила слова воспитывает в нас сострадание к людям, симпатию, учит настоящей любви и сопереживанию, ценнее и прекрасней которых не существует на свете. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать вывод о том, что литература открывает в нас силу духа и сердца, учит видеть красоту мира и приучает стремиться к познанию прекрасного. Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна: «Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа». Человек, отказавшись от литературы, откажется и от своего духовно-культурного наследия, забудет свои исторические корни и потеряется на пути самоопределения, заблудившись в лесу лживых материальных ценностей. Мы не можем существовать без литературы, а она ничего не значит без нашей к ней любви. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что слово воспитывает в нас чувство прекрасного, дает ориентиры, определяет идеалы. В Романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представлено общество, забывшее уроки культуры. Члены литературного общества «МАССОЛИТ» лишь номинально являются писателями: в доме творчества их интересует ресторан, очередь на получение квартиры, досрочный отпуск. Та самая элита, которая испокон веков в русской истории задавала темп общественному мнению, воспитывала в гражданах любовь к своему Отечеству, создавала идеалы теперь опошлилась, скатилась до «квартирного вопроса», поспособствовала обескультуриванию Москвы 30-х годов, что привело к жителей столицы к печально известному приезду Воланда. Если человек становится писателем, он берет на себя ответственность за воспитание многих поколений, а значит обязан служить этой великой цели. А как не вспомнить слова великого писателя XIX века Николая Гавриловича Чернышевского: «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости». Ведь действительно, литература — задаёт рамки сознанию человека, смазывает шестеренки в его голове и помогает самосовершенствоваться. Ничто не находится в таком тесном контакте с человеком как литература, потому что только она способна возвысить мысли любого существа на планете, возведя их в абсолют. В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя блестящего сатирика в лице Михаила Салтыкова-Щедрина, оставившего человечеству в качестве духовного наследия строчки, над которыми нам ещё лишь предстоит задуматься: «Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти». Обновлено: Опубликовал(а): София Разникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|