|
Проблема воспитания чувства прекрасного по тексту Льва Абрамовича Кассиля «Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного...» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В жизни есть множество великолепия, но таковыми являются не только творения природы, но и сооружения человека. Как же отличить удивительное от безобразного? Чем должен обладать человек чтобы заметить эти различия? В предложенном для анализа тексте русский писатель Лев Абрамович Кассиль поднимает проблему воспитания чувства прекрасного. Рассуждая над проблемой, публицист пишет, что искусство должно быть в жизни каждого человека, ведь различные произведения помогают даже космонавтам в воспитании характера и воли, в совершении подвига. Автор говорит, что наука и искусство тесно связаны между собой. Он цитирует слова А. П. Чехова: «И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага», это значит, что изучение каких-либо явлений природы связано с великими произведениями искусствоведов. Л. А. Кассиль показывает, что исследование мира предполагает связь с искусством, ведь без него сложно было бы открывать никогда не изученные ранее законы и свойства предметов. Искусство как бы «приоткрывает» дверь к изучениям. Продолжая свои рассуждения, русский писатель говорит, что попытки заменить творчество человека совершенной кибернетической машиной и поссорить физиков с лириками не обвенчаются успехом. Известный учёный А. Мошковский писал о А. Эйнштейне, что тот находил источник высшего счастья вовсе не в науке. А значит, существенную роль играет эстетика, именно о ней говорит автор в последующих рассуждениях. Он перечисляет сложное анатомическое устройство человека, а именно: уши, которые могут воспринимать музыку, глаза, которым приятна соразмерность и стройность здания, а не нагромождения на нём архитектуры. Этим автор показывает, что наука тесно связанна с искусством, ни то, ни другое не может существовать без друг друга, поэтому важную роль играет воспитание в человеке чувство прекрасного, ведь только тогда он сможет совершать открытия и достигать большего успеха. Оба примера имеют тесную смысловую связь и дополняют друг друга. Каждый из них показывает, что люди должны уметь воспринимать и наслаждаться чудесами жизни для того, чтобы их жизнь была счастливой и полезной. Позиция автора ясна: человек, который неспособен отличать красивое от безобразного не сможет полноценно жить. Он упустит многие радости, которые могли бы сделать его мир ярче и интереснее. Поэтому важную роль играет умение чувствовать подлинную красоту. Мое мнение полностью совпадает с автором. Действительно, многие люди упускают все свои возможности вследствие неумения ощущать прекрасное жизни. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой постоянно лежит на диване и только мечтает. Ему не свойственна ни прогулка в лесу, ни посещение балов, где он мог бы набраться энергии. Он упускает свою жизнь лежа на диване, не видит её красот и чудес. Таким образом, можно сделать вывод, что истинное счастье достигается лишь тогда, когда человек воспитает в себе чувство прекрасного, научится воспринимать мир вокруг него и радоваться мелочам. Обновлено: Опубликовал(а): e_t_s Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|