|
17.1. Что даёт основание рассматривать пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию? (ЕГЭ по литературе)Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума” неоднозначно. В произведении присутствуют черты как трагедии, как и комедии, несмотря на авторское определение.
Так, в пьесе использованы различные приемы комического. Одним из таких являются говорящие фамилии. Так, например, у Фамусова она переводится как “молва”, что говорит о его одержимости общественным мнением, это показано в финале произведения: “Ах Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”. Или Молчалин назван так, потому что во всей пьесе немногословен. Кроме говорящих фамилий в комедии присутствуют комические ситуации. Например, Фамусов, который оказывает знаки внимания служанке Лизе, в разговоре с дочерью говорит, что “монашеским известен поведеньем”. Эти приемы дают повод отнести произведение к жанру комедии.
Кроме того, в пьесе присутствуют черты трагедии. Ситуация, в которую попадает Чацкий, драматична. Девушка, которую он любит, нашла себе другого за время его отсутствия: человека, соответствующего ее представлениям о любви: “ведь нынче любят бессловесных”. В “фамусовском обществе” героя не принимают и не понимают, и он видит, что “дома новы, но предрассудки стары”. Это приводит к личной и социальной трагедии Чацкого.
Также, важной чертой трагедии является понимание, что все эти комичные, на первый взгляд, персонажи, существуют в реальности. В современном мире тоже есть люди, подражающие иностранцам, одержимые общественным мнением, или, как Молчалин, лицемерные и делающие всё для собственной выгоды.
Таким образом, трагикомедия сочетает в себе черты обоих жанров, как и пьеса Грибоедова “Горе от ума”, несмотря на авторское определение. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Шилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|