|
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (И. Шумпетер) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Йозеф Шумпетер, австрийский и американский экономист, затрагивает идею взаимосвязи общественного развития и предпринимательства. По мнению автора, внедрение в бизнес новых технологий, достижений науки становится причиной увеличения прибыли. В то же время стремление к большему увеличению доходов побуждает предпринимателей становиться новаторами, реализовывать в своем деле новые идеи, воплощать в жизнь то, что раньше казалось невозможным. Я разделяю точку зрения автора и полагаю, что нововведения жизненно необходимы бизнесу для его успешной деятельности. В подтверждение мнения автора обратимся к теоретическим положениям. Предпринимательство определяют как самостоятельную инициативную деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от продажи товаров, выполнения работ, предоставления услуг. Прибыль — доход предпринимателя — разница между выручкой от продаж товаров, услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг. Предпринимательская деятельность выполняет ряд важнейших функций. Одной из них является ресурсная. Предприниматель сосредотачивает в своих руках факторы производства, старается извлечь из них наибольшую выгоду, сократить издержки своей деятельности. Творческая функция связана с созданием и реализацией какой-либо новаторской идеи, которая не только позволит получать доход, но и подталкивать общество к прогрессу. Одна из важнейших функции прибыли — стимулирование бизнеса к развитию, предоставление лучших товаров и услуг по сравнению с конкурентами, увеличение спроса на свою продукцию. Эту мысль я хотел бы подтвердить примером из истории. Генри Форд, американский предприниматель, перед тем, как возглавить собственную компанию, был наемным работником. В свободное от работы время он проектировал новую модель автомобиля. Спустя несколько лет Генри Форд стал внедрять конвейерное производство на своих заводах. Нововведение позволило ему сократить время и издержки сборки автомобиля, повысить производительность труда, и за счет этого увеличить прибыль. Но предприниматель не останавливался на достигнутом, поэтому постоянно внедрял новые разработки. Так Генри Форд стал магнатом, а его компания — мировым прорывом, существующим и по сей день. В качестве другого примера взаимосвязи развития бизнеса и роста прибыли приведу факт из СМИ. В газете "Ведомости" в одной из статей я узнал об опыте американской компании Apple. История корпорации с мировым именем началась с группы молодых предприимчивых людей, которые хотели сделать компьютеры и другую технику доступной для каждого. Сегодня продукция компании пользуется популярностью по всему миру. Ежегодно Apple демонстрирует новые модели телефонов, компьютеров, других видов техники, постоянно расширяет свой ассортимент. При этом компания использует в производстве переработанные материалы, стремится сделать устройства энергоэффективными и безопасными для здоровья. Все это позволяет получать корпорации прибыль в размере десятков миллионов долларов. На основании вышеизложенного можно утверждать, что И. Шумпетер был прав в своем высказывании. Между развитием бизнеса и прибылью предпринимателя действительно существует положительная корреляция. Повышение эффективности работы фирмы благодаря внедрению инноваций позволяет ей привлекать потребителей, увеличивать спрос и получать большую прибыль в условиях конкуренции. Обновлено: Опубликовал(а): NikitaGorevoy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|