|
Проблема влияния учителя на формирование нравственных ценностей ученика по тексту Ф. Искандера (ЕГЭ по русскому)В детстве мы особенно зависим от окружающих, но лишь некоторые из них запоминаются нам на всю жизнь, оставляя теплые чувства и воспоминания. Тогда возникает вопрос: как общение с учителем может повлиять на нравственные ценности учеников? Именно такую проблему поднимает Ф. Искандер в предложенном тексте. Героями этого произведения являются учительница начальных классов, Александра Ивановна, и ее ученики. Один из них, рассказчик, описывает чувство семейного уюта, возникающее у него при прочтении «Капитанской дочки» учительницей, умело раскрывающей детям любовь к русской литературе и к людям (предложения 1-2). Автор описывает добрые чувства преподавательницы, которые передаются ученикам, получающим удовольствие в процессе изучения классики. Основной причиной «мурлыкающей тишины» в классе было описание героя из данной книги. Повествователь говорит о представлениях класса о герое названной книги, Савельиче, который поражает и радует ребят преданностью, приносит ощущение спокойствия и доверия (предложения 3, 4, 8). Автор приводит этот случай, чтобы показать, что преданность Савельича к Гриневу такая же, как и преданность детей к учительнице). Таким образом, эти два примера говорят, что атмосфера уюта, создававшаяся в моменты чтения и обсуждения книг, переходила от Александры Ивановны к ученикам, которые формировали новые представления о нравственности. Позиция Ф. Искандера предельно ясна. По его мнению, испытать чувства к первой учительнице так же необходимо, как и первую любовь. Ведь и то и другое вносит в жизнь человека новые идеи нравственности. Я согласна с мнением автора. На самом деле, так как первый школьный учитель занимает особое место в жизни каждого, то он дает ученикам не только новые знания, но и представления о нормах морали, которые для обучающихся являются ориентиром в принятии будущих решений. Во многих произведениях отечественных писателей встречается описание взаимоотношений учителя и учеников. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» преподавательница иностранного языка, Лидия Михайловна, помогает одному из учеников подтянуть знания по предмету, давая ему бесплатные уроки. Зная о бедности ребенка, она всячески пытается ему помочь: приглашает поужинать вместе, даже отправляет посылку с продуктами на его адрес. Её поступки дают понять главному герою, что существует милосердие, которое способны оказывать люди в нелегких ситуациях. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что взаимоотношения между учителем и школьниками помогают детям открыть и осознать ранее неизвестные гуманистические ценности. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Соколова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|