|
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой..Проблема влияния учителя на формирование личности ученика... вариант 21 (ЕГЭ по русскому)Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как учитель может влиять на формирование личности ученика,его интересов и увлечений? Как отражается направленность поведения, определенных норм, объяснений педагога на ребёнка? На сколько она значима? Именно такими проблемными вопросами озадачивается Константин Георгиевич Паустовский. Русский писатель раскрывает проблему на примере создания образа учителя географии, увлечённого своей профессией и старающегося передать это увлечение ученикам. Слухи о его особом увлечении пронеслись сквозь всю школу: ”...рассказывали,что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей…”, метко подхватив на своем ходу заинтересованных в этом лиц. Одним из таковых оказался один из его учеников, вдохновленный примером учителя: ”Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей…”. Тем самым учитель сумел косвенно помочь развиться коллатеральной идее обучающегося, подать идею возможности, реальную воплотить в жизнь. Автор приходит к выводу, что любовь учителя к предмету, его увлеченность и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений. Я в полной мере разделяю мнение К. Г. Паустовского и считаю, что учитель в действительности способен оказать весьма значимое влияние на его дальнейшее бытие. Справедливость данного тезиса попробую подкрепить при помощи художественной литературы. Так,например, в автобиографическом рассказе В. Г. Распутина ”Уроки французского” автор поднимает перед читателем проблему влияния учителя на жизнь ученика, его мировоззрение и характер. События происходят после Великой Отечественной войны. Самостоятельная жизнь сельского мальчика началась в весьма ранние подростковые года вдали от родных людей и стен. Преподавательница Лидия Михайловна вопреки принятым устоям делала неоднократные попытки помочь своему ученику. Она помогла выжить герою, который жил впроголодь. Образ учительницы становиться символом человеческой отзывчивости. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподавала ему не только уроки французского, но и уроки доброты, сочувствия, умение чувствовать чужую боль. Красочным примером также будет служить произведение В. П. Астафьева: ”Фотография, на которой меня нет”. В этом рассказе глазами мальчика Витьки продемонстрированы будни самой обыкновенной жизни и школы на Урале. Местные живут обыденно, все радости и невзгоды претерпевают сообща. В основе их взаимоотношений закоренелись благое отношение друг к другу и взаимопомощь. Заслугой такой модели являются учителя, преподававшие детям нравственные уроки доброты, показавшие связь времен, научившие отличать добро и зло, ценить дружбу. В заключение приходим к выводу, что значимость учителя в помощи формирования будущей зрелой личности человека поистине велика. Обновлено: Опубликовал(а): Sophie777 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|