|
1917-2017: уроки столетия к 100-летию Октябрьской революции (Сочинение на свободную тему)1917-2017: уроки столетия. История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. И. Ганди Приближается 2017 год, год 100-летия русской революции. Это столетие насыщенно важнейшими, судьбоносными событиями для нашей страны. Анализируя сейчас эти события, можно отметить их положительные и отрицательные стороны. Несомненно, отрицательное - это тоже бесценный опыт. Страна должна признавать и не повторять ошибки, извлекать уроки прошлого. Важнейшими событиями данного периода времени, которые являются главными и значимыми уроками для нашей страны на сегодняшний день, я хочу отметить: Февральскую и Октябрьскую революции, правления В.И.Ленина и И.В.Сталина, образование Советского Союза и «перестройку», повлекшую за собой его распад. Чем же они нам так важны? И какие уроки можно из них вынести? Итак, свершились Февральская, затем Октябрьская революции, власть была захвачена большевиками во главе с Лениным. Возникли экономические, финансово-хозяйственные трудности, но к решению возникших проблем новая власть была не готова. Члены партии большевиков не имели опыта управления государством, вопреки утверждению Ленина, о том, что каждая кухарка может управлять государством. Партийные деятели были в основном безграмотны и не имели соответствующих знаний. Потому производство было дезорганизовано, рабочие голодали, полный крах потерпела финансовая система. Впоследствии во главе угла стал лозунг: «Учиться, учиться и учиться». Ошибка прошлого исправляется до сих пор: образованные люди пополняют заводы, фабрики, банки, министерства и т.д. После завоевания Сталиным в 1929 году позиции бесспорного лидера, репрессии неуклонно ужесточались. Складывался культ личности вождя. Ореол непогрешимости вокруг имени привел к тому, что критика в его адрес воспринималась как заговор. Каждого, не сообщившего об этом в партийные инстанции, ждало суровое наказание. Создавались концентрационные лагеря, за малейшие проступки туда направлялись рядовые граждане. Отсутствовало противодействие всевластию Сталина, что было огромной ошибкой в политике партии. Ошибкой, которая была признана, и долгое время исправлялась реабилитацией осужденных в те тридцатые годы. Ещё немаловажными событиями являются образование СССР 30 декабря 1922 года и его распад 26 декабря 1991 года.1922-1991- это большой промежуток времени, который одно время нами превозносился, потом полностью был осуждён. Но всё же, по статистике, большинство людей жалеют о распаде Союза, и хотели бы вновь его создать. Распад СССР- это была ошибка. Горбачёв под видом «перестройки» развалил Союз. Но история человечества не стоит на месте и, возможно, в ближайшее время, мы станем свидетелями создания новых государственных союзов, которые учтут и не повторят ошибки прошлого. В заключении мне хотелось бы сказать, что не следует пренебрегать уроками прошлого, а также необходимо учиться не только на своих ошибках, но и на чужих, изучать чужой опыт раньше, чем предпринимать что-либо. Ошибки хоть и в прошлом, но могут влиять и сказываться на нашем настоящем и будущем. О.Хаксли сказал: «То, что люди не учатся на ошибках истории, – самый главный урок истории». Обновлено: Опубликовал(а): Катаева Елизавета Дмитриевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|