|
(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток — как дети переживают войну? По тексту А. Гайдара (ЕГЭ по русскому)Как дети переживают войну? Над этим вопросом размышляет Аркадий Гайдар — русский детский писатель. Война! Это ужасное событие не только для взрослых, но и для детей. Вместо того, чтобы играть с друзьями и радоваться жизни, мальчики и девочки видят кровь, слёзы бабушек и матерей, разрушенные от бомбёжек дома. Безусловно, война всегда оказывает сильное воздействие на детей. Проблема, поставленная А. Гайдаром, актуальна во все времена. Рассматривая её, автор повествует о мальчике «лет пятнадцати». «Хлопчик» хочет бороться с врагом, как его «отцы, дяди и старшие братья», которые ушли в партизаны. Хотя мальчик еще молод, но он «ловок и смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе». Но у него нет оружия. Поэтому сначала «хлопчик» просит два патрона у героя-рассказчика, а затем «ждёт жадно и терпеливо» его ответ. Эти слова А. Гайдара убеждают нас в том, что дети, вдохновляясь примером взрослых, встают на борьбу с врагом. Они горят желанием воевать за Родину. А. Гайдар продолжает повествование и обращает внимание на мысли героя-рассказчика о положении детей во время войны. Она побуждает их выполнять нравственный долг — защищать Родину. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к важной мысли. Война — тяжёлое время для детей. Но именно она способствует развитию в них героизма, патриотизма, жадного стремления помогать Отчизне. Дети, вдохновляясь взрослыми, доблестно защищают свою страну. Понятно отношение автора к проблеме. Дети переживают войну острее, чем взрослые. Они принимают близко к сердцу все потери армии, следят за событиями, помогают солдатам в тылу и сами воюют на фронту. С автором нельзя не согласиться. Дети искренне переживают за Родину. Они понимают: от их участия зависит, победит страна в войне или нет. Дети используют все возможные методы для помощи соотечественникам. Как тут не вспомнить Валю Котика — героя Великой Отечественной войны. На момент начала боевых действий ему было всего одиннадцать лет. В занятом немецком городе мальчик собирал тайком оружие немцев и отдавал его советским партизанам. Через некоторое время его приняли в отряд разведчиков. Зачастую он рисковал своей жизнью для выполнения заданий. Так, мальчик на опасном участке обнаружил подземный кабель, связывающий немецкие части. Валя как настоящий герой погиб в бою: вместе с армией он освобождал один из городов. Этот пример подтверждает, что дети остро переживают войну. Они доблестно защищают свою свою страну, идут на любые подвиги ради её спасения. Итак, предложенный текст заставил меня ещё раз задуматься над важным вопросом: как война влияет на детей? Можно сделать вывод, что страдания, причиняемые Родине врагом, усиливают любовь подростков к ней, желание ей помочь. Дети не сидят сложа руки, а самоотверженно работают в тылу или на фронте. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Слепцова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|