|
8. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чем эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой? (ЕГЭ по литературе)8. Сцена "экзамена", устроенного для Митрофана, комична. Комизм заключается в том, что экзамен призван показать знания человека, Митрофан же демонстрирует свое невежество. Так, его незнание наук, например, истории и географии, ограниченность, отсутствие интереса к учебе, переданы в его репликах: "Да я не возьму в толк, о чем спрашивают..."; "...Какова история. В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство";"Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу...". Также комизм проявляется в отношении Простаковой к учебе сына: с одной стороны она хочет показать Митрофана как образованного человека, с другой — мать не видит смысла в науках, которые он изучает, именно поэтому с ее точки зрения географи не нужна, потому что есть извозчики; а чего не знает Митрофанушка, для невежественной помещицы является "вздором". Таким образом, комизм сцены "экзамена" Митрофана, проявляющийся а несоответствии назначения данного испытания и реального положения вещей, то есть незнания героя, свидетельствует об авторском замысле — высмеять невежество дворян-крепостников.
9. Во многих произведениях русской классики явлены "злонравия достойные плоды", например, в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" и в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Героя грибоедовской комедии Молчалина сближает с фонвизинским Митрофаном то, что оба они "получили в наследство" от родителей плохое воспитание. Как Митрофан подобно матери вырос грубым, невежественным, жестоким по отношению к другим людям, неблагодарным даже по отношению к своей родительнице: "Да отвяжись, матушка, как навязалась...", так и Молчалин, подобно своему отцу, давшему ему совет "угождать всем...без изъятья", стал человеком корыстным, нечестным, готовым на все ради собственной выгоды. С Митрофаном можно сопоставить героя "Мертвых душ" — Чичикова. Несмотря на то, что Митрофан живет в богатой семье, а Чичиков воспитывался в бедности, оба они являются "плодами злонравия". Как Митрофан под влиянием матери и дяди стал безнравственным, способным на предательство родного человека, так и Чичиков, который внял словам отца "беречь и копить копейку", стал преобретателем-аферистом, способным на обман ради достижения своей цели. Таким образом, во всех трех произведениях авторский замысел сводится к тому, чтобы показать, что недостойное воспитание дает свои "плоды злонравия". Обновлено: Опубликовал(а): Лемберский Даниил Андреевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|