|
8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 8. Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в глупости Митрофана и его матери. Во-первых, Митрофан не знает, что такое история. На вопрос Правдина герой отвечает: «В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство». Юноша признаётся, что его учитель, Вральман, «истории не рассказывает», а «сам охотник слушать». Простакова рассказывает Правдину и Стародуму, что Митрофан и Адам Адамыч «оба заставляют рассказывать истории скотницу Хавронью». Так, недоросль не только не обучается истории, но даже и не знает значения этой науки. Комичным является то, что «экзамен» был устроен для необразованного Митрофана. Во-вторых, Простакова тоже глупа. Она не знает, что изучает география: «Это что за наука?». Героиня неправильно произносит название науки: «Еоргафия», что также указывает на её необразованность. Затем Простакова узнает, что география — это «описание земли», и начинает считать её за «вздор». Героиня думает, что дворянам образование не нужно, потому что есть крепостные. Так, Простакова не только не образована, но и считает, что «без наук люди живут и жили». Её поведение является комичным. Таким образом, комизм «экзамена» заключается в том, что он был устроен для глупого недоросля, а его мать, Простакова, отрицает важность образования.
9. Во многих произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости. Их можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина из-за наличия общественного конфликта. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Конфликт невежества и просвещения сближает два произведения. Однако в «Недоросле» есть несколько положительных персонажей, а Чацкий одинок в обществе московского дворянства. Александр Андреевич, как и Стародум, не гонится за чинами и деньгами. А Фамусов и Простакова схожи тем, что они ценят лишь материальные богатства. Например, Павел Афанасьевич говорит дочери: «Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара»; а героиня «Недоросля» пыталась украсть Софью, чтобы женить её на сыне, так как она стала богатой наследницей. В конце произведения у Простаковой отбирают имение, а фамусовское общество остается безнаказанным. Так, в обоих произведениях раскрыт общественный конфликт: невежество сталкивается с просвещением. Отрицательные и положительные герои схожи, однако судьбы у персонажей разные. В произведении А. Н. Островского «Гроза» также раскрыт общественный конфликт. В городе Калинове «жестокие нравы». Например, Дикой «не может ни дня прожить без ругани», а Кабанова «домашних заела совсем». Жестокость героев сближает их с Простаковой. Героиня называет Тришку «скотом», а няня Митрофана получит «по три пощёчины на день». Варвара, героиня «Грозы», живёт также, как и её мать: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Её схожесть с Кабановой сближает героиню с Митрофаном, который, как и Простакова, глуп и не уважает окружающих. В «Недоросле» Правдин наказывает помещицу за её жестокость, а в «Грозе» Дикой и Кабанова остаются безнаказанными. Однако Катерина бросает вызов жителям Калинова и заканчивает жизнь самоубийством. Так, в обоих произведениях изображён конфликт невежества и просвещения, однако в «Грозе» он заканчивается смертью. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|