Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ комедии «Женитьба» (Гоголь Н. В.)

«Женитьба» — социально-бытовая комедия, опубликованная Гоголем в 1842 году. В пьесе писатель изображает ценности, царящие в чиновничьей жизни, раскрывает пустоту и бессмысленность их существования. Изначально пьеса была неоднозначно воспринята обществом, потому что в ней присутствовало нарушение сценической традиции: была изображена, хоть и искусственная, но всё же любовная линия, однако не было счастливого конца, торжества добродетели. Так, например, рецензенты «Репертуара и Пантеона» считали, что в комедии отсутствует реалистичность, нет как таковой развязки, а потому это не может считаться комедией. Однако существовала и противоположная точка зрения: Погодин считал, что «Женитьба» — одно из лучших произведений, в котором Гоголю удалось остроумно изобличить нравы чиновников, помещиков и прочих.

Обратимся к проблематике комедии.

На мой взгляд, в комедии присутствуют две взаимосвязанные проблемы. Первая, лежащая на поверхности, заключается в том, что женитьба становится механизмом, благодаря которому человек может обрести материальные блага, определённый статус в обществе. Вторая заключается в том, что некоторые люди являются настолько инертными, нерешительными, существующими лишь в собственном мирке мечтаний, что не могут перебороть себя ради обретения счастья. Подколесин является тем центральным звеном, которое соединяет в себе обе проблемы. С одной стороны, его волнует внешняя сторона происходящего, приданое невесты, с другой – он совершенно не готов к изменениям. Что же касается предложенного для анализа фрагмента текста, то в нём мы можем проследить мятущуюся сущность Подколесина. В данном отрывке изображён диалог между Подколесиным и Кочкаревым, интонация на протяжении всего диалога взволнованная, что обусловлено состоянием главного героя, его нежеланием менять привычный образ жизни. Время несколько замедленное, благодаря парцелляции возникает ощущение протяжённости во времени. Речь героев изобилует разговорной лексикой («конфузься», «бабеночка», «пустяки», «эдакий» и др.), просторечиями («куды»), лексическими повторами междометных выражений («ну», «да», «чёрт»), уменьшительно-ласкательными словами и восклицательными предложениями. Благодаря употреблению столь широкого диапазона лексических средств повествование приобретает живость. Также присутствует описание быта Подколесина, свидетельствующее о том, что в доме царит беспорядок. Улавливая эмоциональный настрой диалога, можно сказать, что привычная картина мира Подколесина начинает разрушаться, он пытается всячески избежать женитьбы, столь быстрое изменение обыденности для него является «странным»

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: несмотря на то, что автор определил пьесу в качестве «совершенно невероятного события», всё же можно сказать, что она является реалистической. Изображаемые характеры достаточно разнообразны и в то же время типичны, присутствует описание деталей быта, главный герой взаимодействует с окружающей действительностью.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.