|
По цитате «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс) (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания заключается в том, что бизнес, предпринимательство предполагают конкуренцию. А она, в свою очередь, не ограничена, то есть, нет определённых правил борьбы с конкурентами. Кроме того, стремление к получению большей прибыли, чем конкуренты – это своего рода азарт, который является главной целью у любого предпринимателя. Для более детального анализа обратимся к теоретическому материалу. Бизнес – экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. А предпринимательство – инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на реализацию своей продукции с целью получения прибыли. Творческая и организационная функции предпринимателя предполагают, что его деятельность — это своего рода игра, в которой он борется с противниками – конкурентами за выигрыш — деньги. В свою очередь, конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Плюсами этой борьбы являются ограничение возможности возникновения монополий, улучшение качества товаров, сокращение издержек производства (постоянных — амортизация, страховые взносы, плата за свет и переменных - покупка сырья, расход на электроэнергию, тару, упаковку). Но во время этого соперничества производители используют нечестные методы борьбы, и многие предприятия разоряются — это относится к минусам конкуренции. У конкуренции нет определённых правил борьбы, поэтому максимум азарта предпринимателей сочетаются с минимум правил игры. В качестве согласия с автором цитаты Биллом Гейтсом можно привести исторический пример. В начале 20 века у Генри Форда был конкурент «Oldsmobile», который хотел выпустить конвейер. Форд понимал, что тогда его продажи упадут, и он решил опередить соперника и бросил все усилия на производство этого конвейера. Этот азарт помог Генри Форду выдвинуться в лидеры на рынке и победить в этой игре (соперничестве). Другим примером может служить конкуренция между предприятиями сферы услуг моего города Ясный. Кафе «Японика» и «ЖИ-ШИ» постоянно борются друг с другом за покупателя, ибо они оба специализируются на одном продукте — роллах. И их азарт к получению большей прибыли сопровождается рекламами, улучшениями технологии производства, изменению меню, улучшение интерьера, что увеличивает покупательский спрос. Отсутствие каких-то правил борьбы приводит к тому, что одно кафе вытесняет другое с местного рынка товаров и услуг. Таким образом, при правильной тактике игры можно всегда заполучать приз – прибыль для предпринимателя, которая так важна в бизнесе. Обновлено: Опубликовал(а): Инна Васькова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|