|
проблема национального духа по тексту Покровского (ЕГЭ по русскому)Одной из главных проблем, которую поднимает Сергей Михайлович Покровский в предложенном для анализа тексте, — это проблема национального духа. Несомненно, данная тема никого не может оставить равнодушным, ведь часто именно «сила национального духа» становится катализатором для целой нации, всего народа, побуждая защищать свою Отчизну «до последней капли крови». Так, Пётр Первый понимает серьезность и безвыходность положения русского войска, оказавшегося в западне, но не отступает, а готов сражаться до последнего, не заботясь даже о собственной жизни, находящейся под угрозой. Заботится самодержец о судьбе России, о будущем страны, которой правит. Иллюстрируют это предложения 11-12: Пётр не бежит с поля боя, не отступает, а лишь отправляет письмо в Боярскую Думу, думая о судьбе страны, которая может остаться без правителя. Предложение 19 иллюстрирует, что не только Петр, но и все русское войско готово сражаться «до последней капли крови», сообща отстаивать честь Родины. Именно та «непостижимая», «неведомая» сила — национальный дух — заставляет людей бесстрашно сражаться за общее дело, за воинскую доблесть, за страну и народ. Если готов к смерти царь, самодержец, значит и воины, готовые умереть без раздумий, будут сражаться храбро, яростно, неукротимо. Для автора национальный дух — это великая, несокрушимая, страшная сила, которая рождается из необходимости защищать дом, семью, Родину. Эта «сила» достойна почтения и уважения, так как вытекает из необходимости отвечать за чью-то жизнь кроме собственной. Я, бесспорно, согласна с мнением автора, ведь храбрость, бесстрашие и отвага людей, которые сражаются за общее дело, и есть национальный дух: сила, не раз приводившая в ужас врага, обращая его в бегство, заставлявшая отступить, приняв поражение. И в одиночку человек способен на многое, но вместе люди, объединенные национальным духом, желанием сражаться за общее дело, бороться до последнего, несокрушимы, ведь силы биться неистово, бесстрашно им даёт стремление защитить дом, семью, Родину. Иллюстрировать данный аргумент может стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино»: «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой,» — данные строки доказывают, что защитники «земли русской» готовы стоять до конца и умереть за Отчизну так же, как их предшественники: стоя плечом к плечу во имя чести и свободы страны, сражаясь стойко и мужественно, до последнего дыхания, до последнего воина. Победа лишь числом и оружием есть недостойная победа. Да, пусть поражение противника практически неизбежно, пусть фактически победа остается за стороной, численностью и вооружением превосходящей другую, но на самом деле побеждает тот, чей дух не был сломлен под натиском противника, кто не отступил, мужественно приняв роковой удар, стойко и непоколебимо боролся за то, что свято. Так, иллюстрировать данный аргумент может одна из сцен, отраженная в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Отселе, в думу погружен, глядел на грозный пламень он,» — пишет автор о Наполеоне. Полководец рассчитывал взять Москву и наконец добиться столь желанной победы, но даже на последних рубежах, на последнем дыхании народ был готов сражаться сообща, оставить столицу государства, но не сдаться. Победа Наполеона — пиррова победа, ведь даже войдя в Москву, потеряв так много, он не снискал победы, преклонения России перед ним. Прочитав предложенный текст, мы понимаем, что главной целью автора было донести до читателя мысль о невероятной, чудовищной, несокрушимой силе национального духа, что объединяет людей, заставляя стойко сражаться за общее дело, защищать всё, что им дорого. Обновлено: Опубликовал(а): Ника Рокоссовская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|