|
29.2 «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (Смит) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Адам Смит обращает внимание на конкуренцию и её виды. Монополия, как раз является одним из тех видов конкуренции, когда производители объединяются для того, чтобы получить как можно больше прибыль, а прибыль — основная цель предпринимательской деятельности. Предпринимательство — это определённый способ хозяйствования, ставящий целью получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В чём может заключаться определенный риск предпринимательской деятельности? В первую очередь это конкуренция (соперничество между организациями на рынке), также это может быть падение спроса. Конкуренция обладает как положительными, так и отрицательными чертами: позитивные — снижение затрат, ограничение возможности создания монополий, создание возможности выбора для потребителя, негативные — постоянно разорение многих товаропроизводителей, отвлечение неоправданно больших цен на рекламу, а также использование нечестных методов борьбы. Типы конкуренции: совершенная (чистая) конкуренция и несовершенная (монополистическая, олигополия и чистая монополия) конкуренций. В чистой монополии всего одна фирма, товар в ней уникальный, не имеющий заменителей, цена значительно контролируется производителями, вхождений в данный тип конкуренций — нет. Монополия — рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Главной причиной создания монополий является стремление бизнеса получить максимальную прибыль за счет монополизации рынка. Дополнительными факторами, способствующими появлению монополий, могут быть: установление правительством законодательных барьеров для ведения деятельности в отношении сертификации, лицензирования, распределения квот; значительные затраты при ведении бизнеса, которые не окупаются в конкурентной среде; укрупнение фирм в результате поглощения и слияния; политика протекционизма, защищающая отечественных производителей от иностранных конкурентов, а также экономические кризисы.
Всемизвестная корпорация Microsoft в производстве и реализации операционных систем. Несмотря на существование альтернатив (Apple и др.), Microsoft занимает такую долю мирового рынка (90%), которая позволяет компании диктовать потребителям свои условия. Суть данной операционной системы заключается в том, что она требует, что после приобретения самой операционной системы заказчик за дополнительную плату установил множество других необходимых ему программ, что в сумме выходит достаточно дорого. Microsoft сразу же установил, что к его операционной системе никакие другие программы подходить не будут, что вынуждает потребителя платит за установку пакеты программ, а другие производители вынуждены подстраиваться под лидера на рынке или же предложить потребителям такой альтернативный товар, который сразу же заменит Большого Брата. Таким образом хотелось бы подчеркнуть влияние фирм-монополистов. Именно они регулируют цены, объём продаж и диктуют другим фирмам свои условия. Как правило, они устанавливают самые высокие цены, зная, что у покупателей нет альтернатив, таким образом, они так или иначе купят их товар. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Ильина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|