Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29. «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» — А. Смит (ЕГЭ обществознание)

Великий экономист А. Смит в своём высказывании поднимает проблему несовершенства рынка, пагубного влияния монополии на жизнь покупателей. Автор считает, что из-за отсутствия конкуренции между производителями, фабрика-монополист может очень завышать цену, потому что у людей просто не будет выбора и придется покупать единственный товар, который продает монополия по любой, установленной цене.

Рассмотрим заявленную автором проблему в терминах и понятиях.

Монополия — это исключительное право на производство и продажу товаров, принадлежащее одному лицу или одной фирме. Особенностями монополии являются барьеры для входа на рынок, завышенные цены, уникальность товара из за отсутствия товаров-заменителей. Главный вред в образовании монополий это коррупция, сокращение рабочих мест и, конечно, завышенные цены. Монополи бывают естественными и искусственными. Естественные монополии — это государственные монополии, которые имеют в собственности сложные технологии или особо значимые природные ресурсы. Примеры: московское Метро, РЖД, ОАО Газпром. Искусственные монополии — монополии которые смогли завоевать лидирующее положение на рынке (картель, синдикат, трест, концерн) Следовательно, монополии очень вредны, так как они могут диктовать свои условия в сфере экономики. У покупателей просто не будет выбора и придется тратить много денег на уникальный товар. Свое мнение хочу доказать фактами. Естественный монополист в современной России — ОАО «Газпром». Это предприятие поставляет газ в каждый дом россиян и, конечно, экспорт в другие страны. Так как конкурентов у предприятия нет, то оно устанавливает любую выгодную для себя цену, не зависящую от возможности покупателя приобрести данное благо. Но без газа в современном мире прожить нельзя, поэтому покупателям приходится тратить любые деньги, на уникальный товар, которые требует монополия.

Примером из истории можно назвать появление первой русской монополии синдиката сахарозаводчиков 1887 года. Это является примером искусственной монополии. Синдикат — это объединение предпринимателей для монопольной продажи продукции с целью вытеснения конкурентов и увеличения прибылей, лишающее отдельные предприятия, входящие в него, коммерческой самостоятельности при сохранении производственной самостоятельности. Из за вытеснения всех мелких производителей, у покупателей не оставалось выбора как покупать уникальный товар по ценам, которые диктовала огромная монополия.

Можно сделать вывод о том, что монополия оказывает пагубное влияние на экономические возможности покупателей, так как диктует свои условия и цены, не оставляет выбора покупателю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/100932.html