|
Трусливый мотив в литературе и искусстве (Школьные сочинения)Смелость — одна из черт, которой больше всего восхищаются большинство людей. Мы хотим быть смелыми, сталкиваться с величайшими невзгодами. Литература и кино предлагают нам модели бесстрашных мужчин и женщин, которые не стесняются перед лицом самых страшных опасностей. Как это ни парадоксально, литературные и художественные образы противоположны смелости: трусость кажется еще более увлекательной. Художники используют эту тему по-разному.
Трусость может иметь религиозное значение в искусстве. Это потому, что одна из самых важных фигур христианства, святой Петр, была ответственна за отсутствие мужества. В то время, когда Иисус был взят в плен, апостол трижды отказывал своему господину. Этот мотив не мог не очаровывать творческих людей, которые любят парадоксы! И какой ещё больший парадокс: тот, кто должен был быть камнем («скалой») Церкви, тот, кто был особенно близок к Христу, который, казалось бы, пожертвовал всем своему хозяину, включая его семью, — этот человек во время суда отрицает отношения с Иисус. Однако это не мешает ему стать будущим лидером христианства, первым папой римским.
Знаменитый итальянский художник Караваджо увековечил «опровержение апостола Петра». Соображения, посвященные его поведению, были написаны великим польским философом Лешеком Колаковским (том эссе «Библейские истории»). Колаковский задумался о странном повороте судьбы — если бы Пётр не отрицал Иисуса, он бы умер мученической смертью. Это, в свою очередь, помешало бы будущему распространению христианства, которое потеряло бы одного из его самых горячих проповедников. Колаковский представляет нам эту проблему, но он не отвечает на неё — каждый из нас должен сделать это самостоятельно. В конце концов, мы можем сказать, что мир хаос и мораль и стабильность не влияют на нашу жизнь. Но мы также можем предположить, что Бог заботится о мире и может даже превратить наши слабости и зло в добро. Таким образом, фигура святого Петра и мотив его трусости вырастают в ранг важной метафизической проблемы.
Отсутствие мужества у барда Одуванчика, одного из героев сериала Анджея Сапковского о приключениях ведьмака Геральта, имеет совершенно иной смысл. Jaskier — певец с большим талантом и огромной красотой. К сожалению, за этими чертами не следует сильный характер — наш герой чрезвычайно трусливый человек. Во всех бедах он защищает себя за спиной своего друга Геральта. Сапковский использует характер трубадура, чтобы более полно показать сложный характер самого ведьмака. На фоне трусливого, неосторожного одуванчика тем сильнее впечатление производят сильные стороны Геральта, такие как сила и стойкость. С другой стороны, ведьмак, находящийся рядом со своим другом, кажется еще более чуждым, бесчеловечным. Судьба ведьмака — это благословение, но и проклятие. Мы легко можем понять мотивы и страхи Одуванчика — он близкий нам человек, человек. Гораздо труднее проникнуть в душу «уродца» Геральта, и тот факт, что другие не могут понять его судьбу, усиливает его трагедию.
Художники используют мотив труса по-разному. Отсутствие смелости может стать отправной точкой для анализа метафизических вопросов (фигура святого Петра в искусстве), но также может быть использовано для выделения характеристик других персонажей (сага о Геральте). Поэтому давайте будем чувствовать себя трусами, потому что каждый из нас немного похож на этого. Обновлено: Опубликовал(а): MyFuture Внимание! Спасибо за внимание.
|
|